Перейти к контенту

Новые работы


Рекомендуемые сообщения

Это уже архитектура! :rolleyes:

Хочу обьяснить свое виденье этого камня. Я понимаю ,что ворота смотрятся как лишний наворот и отвлекают внимание от камня. Да если смотреть с позиций жестких японских классификаций это лишнее. Образ должен оставлять полет фантазии. На мой взгляд, именно из-за этого они остаются не поняты, не искушонным российским зрителем. Хотя сами японцы часто украшают свои композиции воротами, лодочками, домиками из бронзы. Да и если обратится к образу, то красный священный мост и ворота тори это одно целое.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, на мой взгляд, твои работы не вписываются в какие то жесткие классификации. И этим они интересны. Вопрос в том, насколько камень является главным или он теряется среди искусственных элементов. Это довольно тонкая грань. Но когда камень утрачивает свою главенствующую роль, теряясь среди других элементов композиции, то становится непонятно, зачем его использовать вообще. Насколько я понимаю, японцы как раз в этих искусствах избегают любых ненатуральных элементов. В бонсай не используют фигурки с домиками, а в суисеки ценят неизмененный человеком камень. Ты же делаешь скульптуры с использованием природного материала - камня. Это совсем другое. И критерий оценки тоже совсем другие. Для такого рода скульптуры, на мой взгляд, самое важное найти баланс между природным и искусственным, чтобы максимально обыграть то, что создала природа. Композиция с воротами очень красивая, но мне просто показалось, что камень в ней немного потерялся. Но в конечном счете важнее то, что ты сам как автор считаешь и чувствуешь.:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей я понимаю о чем ты говориш. Этот камень один из самых старых в моей коллекции и я долго над ним сидел. Изначально я делаю подставку из скульптурного пластелина. Перепробывал на мой взгляд массу вариантов. Да я и сам вижу что дерева много но иначе никак. Если меньше подставку то образ станет понятен только единицам. Предлагаю посмотреть недавно сделаную работу. Алые паруса.

post-21906-1298655973.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю посмотреть недавно сделаную работу. Алые паруса.

Этот камень слишком хорош, чтобы ставить его в наборную композицию. На мой взгляд, лучше демонстрировать его классическим образом, т.е. без сопутствующих рюшечек, он от этого только выиграет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подсказку, значит переделаю. Просто хотелось подчеркнуть, что это парус. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня, например, он с парусом совершенно не ассоциируется :) Скорее, с крепостью, или с кораблем целиком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если быть честным, я очень долго не мог найти его образ. Как-то просматривая китайские коллекции я наткнулся на похожие камни. В последствии я встречал именно такое исполнение. Пару раз видел как он подается как башня, но те образцы как правило выше и болие близких к башне-крепости по цвету.

post-21906-1298732287.jpg

post-21906-1298732371.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так зачем ограничивать воображение смотрящих, заранее устанавливая жесткие рамки? Каждый пусть видит что-то свое. Кто-то парус, кто-то - башню, а кто-то вообще змею, поймавшую большого розового поросенка. На мой скромный взгляд, чем лучше камень, тем меньше должно быть всего остального, искусственного. Ибо такие камни не надо "вживлять" в композицию, они сами по себе "живые".

 

Что-то я разговорился. Удачи в Вашем редком и сложном увлечении!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с вами полностью согласен! У вас взгляд художника ( человека с развитым воображением), чему можно только позавидовать. Простой обыватель не имеет даже понятия в этом искустве. Как правило можно услышать одно, ну да камень на подставке и что. А когда он подается с четким образом, возникает масса эмоций. Вот это да а я и не знал, что такое бывает, круто! Для простого зрителя искуство суисеки, это как квадрат Малевича. Да а с розовым поросенком вы меня впечатлили сильно!!! :rolleyes:Спасибо!

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно хотел начать эту серию. Семь богов счастья ( семь безсмертных) Вот первый Дзюродзин -"долголетний старец". :rolleyes:

post-21906-1299338774.jpg

post-21906-1299338795.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давно хотел начать эту серию. Семь богов счастья ( семь безсмертных) Вот первый Дзюродзин -"долголетний старец". :rolleyes:

Спасибо! Клевый старец! Хотелось бы его живьем увидеть! Вот только не понял, в белый это он же, но без одежды?:) А вот предыдущая работа (классика) вызвала смешанные чувства. Вроде камень фактурный. Подставка супер. Но общей идеи я не ощутил. Подчеркиваю, не сходства с чем то или кем то, а именно единой идеи, фокуса композиции. Камень оригинально стоит на двух опорах. Но он нависает над дайзой, подавляет ее и дает ощущение нестабильности. Может это мое субъективное восприятие..
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему он не может быть в белой одежде ? Как нэцке например одежда серого цвета. Первая работа (не фотогенична) Фотоапарат плохо берет бледные тона. А если быть чесным поторопился не поймал фото. С мнением согласен :rolleyes: Сложный камень можно рассматривать и как Амаядори-иши (камень- убежище от дождя) и как Дан-секи/ Дан-иши (камень-плато) в этом и проблемма. Я склоняюсь больше к дан-секи. А вот дайза сделал как для амаядори-иши дисбаланс.

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво! Только свиток, на мой вкус, слишком яркий и декоративный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свитков пока других нет. :( А вот продолжение серии с богами счастья. Хотей :rolleyes:

post-21906-1299689047.jpg

post-21906-1299689062.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и третий. Скорей это Дзюродзин а перввый Фукурокудзю. :rolleyes:

post-21906-1299775583.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и третий. Скорей это Дзюродзин а перввый Фукурокудзю. :rolleyes:

Очень живописная группа! И неважно, как кого зовут!:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:rolleyes:

Тот что потолще, явно королевский пингвин. Прелесть!:-)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, фактура и цвет камня весьма интересны. Но мне лично кажется, что когда камень воспроизводит скалу или гору, весьма желательно чтобы основание камня было шире чем все остальное, чтобы сбежистость у него было. Без этого любой камень выглядит неустойчивым, несбалансированным. В редких случаях конечно можно поиграть с нарочитым дисбалансом. Не применимо это и к камням, обозначающим людей или животных. Но для гор и скал по моему такая прямолинейная устойчивость необходима.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот здесь вопрос спорный. Этот камень возьмет 10 баллов по фактуре и будет классифицироватся как рейхеки если смотреть по японской кпассификации форма может быть произвольной. По корейской - Pibudol. Пибу средства на кожу или поверхность. Pibudol имеет особую поверхность, которая может быть основной смотровой площадки. По китайской это камень пустыни-вода ветер, одна из самых популярных среди коллекционеров. Я понимаю о чем идет речь но это уже вторично (хотя хотелось-бы). Здесь главное фактура. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, тебе виднее, ты в этом спец, а у меня только ощущения.:) Найти камень с большим плоским основанием - это задачка не из легких.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...