Перейти к контенту

Важнейший элемент бонсай


Важнейший отличительный признак хорошего бонсай   

49 голосов

  1. 1. Что, на Ваш взгляд, является самым важным признаком отличного бонсай?

    • сформированная крона (ярусность, проработка даже мелких веточек)
      13
    • структура распределения основных скелетных ветвей
      3
    • красивое основание ствола и фактура коры
      15
    • небари
      10
    • удачное сочетание дерева и плошки
      1
    • другое (поясните)
      7


Рекомендуемые сообщения

Поехали

Изменено пользователем HomoCredens
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему-то вспомнил песенку у Высоцкого:
"Передний мост!.. Казалось бы - детали,
Но без него и задний ни к чему."
Считаю что всё важно, но тем не менее, почему-то проголосовал :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственное, красивое основание ствола и фактура коры и небари сложно разделить, я проголосовал за небари, но считаю важнейшим элементом его в тандеме с хорошей сбежистостью, а если ее нет то и небари не к чему. Так что в душе я за небари, сбежистость и форму ствола, а остальное мелочи :lol:

Изменено пользователем gar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жалко, что в опросе нет ответа "все" :). И все-таки доминирующим для меня является ствол и кора. Если вижу красивый, сбежистый ствол с обалденной рельефной корой, то прям "слюньки текут" :). Хотя и от качественно проработанной кроны тоже тащусь ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, я намеренно разделил небари и красивое основание ствола. Ведь у одного конкретного бонсай может наличествовать первое и не быть второго, и наоборот :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странный опрос. :)

 

Бонсай есть гармоничное сочетание всех вышеперечисленных составляющих.
И чем лучше сочетание, тем более впечатляющим будет результат.
Так что "Другое" как ни крути :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странный опрос. :)
Бонсай есть гармоничное сочетание всех вышеперечисленных составляющих.

Ну вот, да.
Андрей, а что вынудило разделить составляющие?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спору нет, гармоничный бонсай потому и гармоничен, что все в нем идеально проработано. Но я намеренно разбил варианты на отдельные составляющие. Если позволите, я пока что не буду отвечать на вопрос "зачем"? Хотелось бы вначале получить существенно большее количество проголосовавших и кой-какую статистику для осмысления. Под "другое" я подразумевал прочие не указанные отделные элементы бонсай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все элементы важны одинаково. Когда формируется бонсай, обычно существует некий образ к которому стремится мастер. Исходя из этого выбирается основной акцент композиции: ствол определенной формы и фактуры, небари, ветвление, ярусность. Если если есть только один компонент, то с остальными надо работать, иначе образа не получится. А сочетание дерева и плошки - это конечный этап создания образа - плошка может усилить впечатление, а может разрушить весь образ.
"другое". =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все элементы важны одинаково. Когда формируется бонсай, обычно существует некий образ к которому стремится мастер. Исходя из этого выбирается основной акцент композиции: ствол определенной формы и фактуры, небари, ветвление, ярусность. Если если есть только один компонент, то с остальными надо работать, иначе образа не получится. А сочетание дерева и плошки - это конечный этап создания образа - плошка может усилить впечатление, а может разрушить весь образ.
"другое". =)

Хорошо, вот ещё пример. Предположим, ты хочешь приобрести потенсай для дальнейшего самостоятельного формирования. Тебе предложены несколько вариантов. Ни один не гармоничен. У одного хороший небари, у другого красивое основание ствола и сбежистость, у третьего занимались только формированием кроны и т.д. Образ будущего бонсай у тебя появится потом, когда ты недельку не спеша на него полюбуешься. А сейчас тебе нужно выбрать из всех один. Не важно почему не два или больше. Важно определить самый важный для тебя критерий бонсай. :)

 

Если кто-то из проголосовавших за "другое", хочет уточнить свой вариант в свете этих пояснений, черкните здесь. Второй раз голосоавть с одного акка нельзя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, ну так все таки бонсай и потенсай, это сильно разные вещи, как автомобиль и запчасти. Про бонсай Инна все очень разумно сказала, добавить просто нечего. А если речь идет о потенсай, то конечно главное ствол, а все остальное нарастет. И уж тем более десятое дело, в какой плошке сидит этот потенсай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к Николаю,и если нет гармонии между выше перечисленным то это потенсай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь разница в подходе.
Если Вы приобретаете дерево каким либо путем (неважно ямадори или что-то из питомника), то все равно, какой-то предварительный образ у Вас в голове уже существует. Он, конечно, может и, скорее всего, будет меняться, когда вы приступите непосредственно к формированию.
Мне, как рисовальщику с многолетним стажем, важен образ в целом, и я буду выбирать то, что лучше всего будет работать на всю картину целиком. Что конкретно это будет - ствол, ветви или небари - не важно.
Конечно, если приобретать дерево бездумно: "ну, что-нибудь получится", тогда образ бонсай может проявиться очень не скоро, потому что надо разгонять, работать с ветвлением и корнями. А в какой последовательности зависит от того, чего дереву не хватает. =)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важнейший элемент в бонсай- выбор дерева, пригодного для бонсай. Если конкретное растение не имеет физиологически перспектив иметь там толстый ствол, небари, мелкие листья и прочее, чего связываться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечисленные элементы по сути не равнозначны, поэтому их трудно сравнивать.
Важнейшие для чего? для победы на выставке - будет одно, для перспективного развития - другое.
Без хорошего основания, правильной структуры основных скелетных ветвей, мощного небари не получится бонсаи в принципе, хоть бы структура кроны была проработанной с нечеловеческой тщательностью, а плошка подходила к дереву как родная.
А вот на толстый ствол и правильно расположенные первые три ветки остальное можно и нарастить =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если конкретное растение не имеет физиологически перспектив иметь там толстый ствол, небари, мелкие листья и прочее, чего связываться.

Ну вчитайтесь же вы в вопрос! Рассматривается бонсай УЖЕ хороший, отличный. Какие там перспективы?
Важнейшие для чего? для победы на выставке - будет одно, для перспективного развития - другое.

Оно уже развилось! Оно уже отличный бонсай :) Оно уже победило на какой-то там выставке :)
Без хорошего основания, правильной структуры основных скелетных ветвей, мощного небари не получится бонсаи в принципе,

Спрашиваются же не эти очевидные для всех вещи. Не выбрать одно, что нужно для бонсай, что бы бонсай получился, а выбрать важнейшее из важных :)
Многих поражает возраст бонсай. Не возраст сам по себе, а именно возраст в культуре. Сотни веков. Несколько поколений. Что говорит о том, что с деревом работал человек или несколько людей на протяжении невероятно долгого времени? Ствол, основание, можно, хоть и сложно, но всё-таки можно найти в природе, а вот нужную структуру, и ветвление мелких веток кроны - никогда.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда... За сколько его можно продать. Прямо сейчас. При условии, что мировое сообщество знает, что это дерево продается. По факту аукциона и будет объективная оценка. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за все высказанные мнения :) Продолжаем голосование. Психологическая отметка в 20 респондентов уже пройдена:)

Изменено пользователем HomoCredens
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

У меня встречный вопрос к автору темы - перечислите основные признаки красивой женщины.
Это шутка конечно, женщин прошу не обижаться. Просто оценивать любое эстетическое искусство, а бонсай - это именно искусство, по каким либо правилам пожалуй не хорошо. В любом искусстве важна эмоциональная составляющая и пожалуй только она определяет качество увиденного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
Если позволите, я пока что не буду отвечать на вопрос "зачем"? Хотелось бы вначале получить существенно большее количество проголосовавших и кой-какую статистику для осмысления.

Андрей, не пришло еще время рассказать? )
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было интересно узнать две вещи. Первая - это количество активных посетителей форума. Заметил, что два раза в месяц счетчик фиксирует новый рекорд посещаемости. Подумал - неужели действительно форум читает несколько сот человек ежедневно? Во-вторых, заметил, что в течение как минимум двух последних лет обсуждению, формированию небари у нас практически не уделяется внимания (за исключением единственного универсального совета делать воздушную отводку). Кстати, относительно справедливого мнения насчет гармоничного сочетания всех элементов бонсай, замечу, что, тем не менее, на выставке Кокуфу есть экспонаты вовсе без заметного небари. Может какие-то глобальные тенденции меняются? Однако, опрос показал, что его считают важным элементом ровно столько же человек, сколько отдали свой голос за крону и основание ствола. Крайне мало информации об этом и наработок тоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заметил, что два раза в месяц счетчик фиксирует новый рекорд посещаемости. Подумал - неужели действительно форум читает несколько сот человек ежедневно?

Здесь всё просто - это боты - программы, пытающиеся зарегистрироваться для спама и т.п. :D
В действительности число активных пользователей форума - несколько десятков.

 

Изначально не голосовал, сделал это сейчас :).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, относительно справедливого мнения насчет гармоничного сочетания всех элементов бонсай, замечу, что, тем не менее, на выставке Кокуфу есть экспонаты вовсе без заметного небари. Может какие-то глобальные тенденции меняются? Однако, опрос показал, что его считают важным элементом ровно столько же человек, сколько отдали свой голос за крону и основание ствола. Крайне мало информации об этом и наработок тоже.

 

Андрей, тут все таки нужно говорить предметно, обсуждая конкретные деревья на фотографиях, все таки клен без ярко выраженного небари, это не тоже самое, что сосна без этого же небари.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаешь, что могут быть какие-то исключения на уровне канонов? Лично мне не доводилось про это слышать. Наверное все же большинство бонсай без внятного небари на японских выставках - это результат стилизации ямадори. Хвойных из них большинство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд ли можно сказать, что это исключение из канонов, скорее свои каноны под конкретные породы деревьев. Все таки все деревья растут по разному, клены по своему, сосны по своему. Сколько с сосной не работай, а небари как у пальматума и за всю жизнь не сделать, да и смысла нет, не растут так сосны в природе. Да и по большому счету мало мы знаем про сами каноны, все только в общих чертах, сбежистость, небари и т.д, а до нюансов мы пока еще не доросли.

 

Кстати, вспомнилось про природу, во многих книгах часто встречается упоминание в виде совета черпать идеи из природы, наблюдай за ней и применять увиденное в бонсай, только вот везде умалчивается почему то, что имеется в виду наблюдение за японской природой, по сколько классически в бонсай применяются все таки азиатские деревья и растут они далека таки не так как у нас центральной полосе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, вспомнилось про природу, во многих книгах часто встречается упоминание в виде совета черпать идеи из природы, наблюдай за ней и применять увиденное в бонсай, только вот везде умалчивается почему то, что имеется в виду наблюдение за японской природой, по сколько классически в бонсай применяются все таки азиатские деревья и растут они далека таки не так как у нас центральной полосе.

От сюда стоит делать вывод, что наши вязы, клены, дубы, ели, сосны в мешок и до ближайшей лесопилки? Чтоб хоть не так за зря?
Сдается мне, что раз деревья наши, условия опять же наши родные, то и деревья стилизовать можно в соответствии с нашими реалиями. Что у нас прямостоячий стиль не водится в лесах? А не формальные, наклонные, групповые? Про расщепленные молнией или вырваные ураганом вообще молчу :D Рисуй не хочу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артем, да нет конечно, же. Зачем так сразу сурово. :) Есть конечно и похожие моменты, все таки на одной планете деревья растут. Метлу или прямостоячий стиль и в Москве встретить можно, а вот к примеру с каскадами или аналогами толстячков бургеров уже будет не так просто.

 

Уже не однократно обсуждалось, что деревья формировать можно практически как угодно, в горшке, без горшка, по японским канонам, по китайским, да хоть по российским. Только будет ли это бонсай, это уже другой вопрос. К примеру, японцы не делают джинов на листопадных деревьях, но у нас на форуме это явление встречается сплошь и рядом: есть не нужная ветка, значит будет джин и по фигу, что он будет смотреться как на корове седло, а в природе он через год сам бы сгнил и отвалился. Исключение здесь только одно, это разнообразные прунусы, да и то, на них не джины как таковые делают, а стволы шарят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...