Гость INDAN Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 (изменено) Не подумайте что это дерзость, наглость с моей стороны, пришедшего на форум совсем недавно, открывать тему о самом главном в искусстве бонсай.Дело в том что если я и не занимался бонсай (выращиванием) то имею духовный опыт в искусстве в целом, и в частности искусства бонсай.Будучи художником по образованию, я рассматриваю бонсай не с точки зрения выращивания (в этом как раз опыт форумчан мне будет как неоценимая помощь), а с точки зрения, как вида искусства. Имея довольно обширный кругозор и воспитание в разных направлений искусства , музыки, изобразительного искусства, рассматривая и созерцая великие произведения Возрождения, Классицизма, русской школы живописи, искусство Ближнего и Дальнего Востока, Индии, Китая, Японии, Вьетнама, Индонезии (перечень большой), слушая музыку, да и сам будучи и композитором, я не перестаю восхищаться произведениями Китая, Японии и в частности искусству бонсай. В теме которую я открыл первой на форуме, с консультацией брать или не брать именно это растение, с очень дельными замечаниями форумчан, которые мне помогли окончательно решить вопрос, я сделал несколько замечаний, которые в общем то "боковой веткой" соприкасалось с темой. Смысл разговора был о том что европейцы с их менталитетом, все же не могут до конца и глубоко творить то, что творят японцы и китайцы.2000 лет искусства бонсай в Китае и около 1000 лет в Японии не может быть в Европе освоено за какие-то там 70 лет. Подражание - да! Возможно! И может быть очень искусное подражание. Но как всякая копия , она не равна оригиналу.Я привел пример с европейской женщиной, что если она наденет кимоно, сделает грим, и прическу японскую, она все равно не станет японкой.Да, будет очень похоже, но... И этого не избежать. потому что бонсай - это искусство, а как и во всяком роде искусства в нем присутствует дух творца. (основа) А дух творца довольно сильно отличается скажем китайца от европейца или американца. Главное это не как кривить дерево, как его обрезать, как его содержать. Это все надо в первую очередь. Как художнику надо уметь соединять краски и делать нужный тон, и уметь грунтовать холст, или как композитору знать расположение клавиш на фортепиано и уметь пальчиками шевелить. Но это все , хотя и первостепенное, не главное.Можно прекрасно знать пропорции человека, знать каждую его мышцу, уметь передать объем на плоскости, уметь рисовать деревья, или все что угодно, но от всего этого умения (которое естественно необходимо) не обязательно будет рожден шедевр. Есть прекрасный пересказ слов Берлиоза.Будучи уже старым он сказал:Раньше в детстве я говорил:-- Я и Моцарт.Будучи постарше, уже в зрелом возрасте я говорил:-- Моцарт и ЯА вот сейчас, уже будучи стариком, я говорю:-- Моцарт и только Моцарт! Мы, со всеми своими восхищениями к себе любимым, с преклонением головы смотрящие на очень сильных , всемирно признанных мастеров Запада должны понять, что главное это ИСТОКИ.А истоки это Китай (в первую очередь) и Япония (во вторую) В этой теме я постараюсь собрать примеры этого высокого искусства, этих истоков.Надо учиться!Учиться самому сложному. Тема будет сложной, спорной.К тому же нам всем мешают амбиции. Поэтому давайте договоримся изначально поддерживать доброжелательный тон, быть терпимыми (беспредельно)И конечно эта тема не одного дня. Она вообще то бесконечная.Это будет разговор не только об искусстве бонсай.Потому что искусство бонсай это ветвь Древа искусства Китая и Японии. Это и музыка и изобразительное искусство. Истоки самого бонсай во всей совокупности этих КУЛЬТУР. Например не ощущая красоты китайской, японской музыки, мы не сумеем до конца ощутить всей красоты бонсай. Или не зная основ живописи Китая, Японии различий между искусством Европы и Востока что мы поймем?Здесь СВЯЗКИ. Итак тема открыта. http://education.babys-babys.ru/fikus/0.jpg Изменено 25 Декабря 2012 пользователем INDAN Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jur Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 В этой теме я постараюсь собрать примеры этого высокого искусства, этих истоков.А вот этого, пожалуйста, не надо, у нас есть раздел Ссылки..., все заинтересованные пользователи читают и зарубежные интернет-источники, и книги, и периодические издания.Тем более ваши примеры будут очень субъективно "высокими" примерами.Поэтому, используйте, пожалуйста, необходимые примеры для иллюстрации каких либо ваших положений, а не просто для перепоста сюда фото. А можно вас попросить, чтобы представлять уровень собеседника и на каком уровне возможна дискуссия, рассказать, какие книги или источники вы читали об искусстве бонсай? И вы так много говорите, что возможно только лишь подражание, не могли бы сказать, о каких именно работах или мастеров бонсай не-японцев вы говорите, на кого конкретно вы смотрите "с преклонением головы"? На форуме уже не раз эта тема затрагивалась в тех или иных ракурсах. Читали, здесь, например? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 (изменено) Итак начнем.Первой ошибкой, которая встречается повсеместно у тех кто заинтересовался бонсай, это "отрывать" бонсай от вообще искусства Востока, и рассматривать исключительно бонсай, как средство удовлетворения своей потребности в красоте.Видя красоту в бонсай, будучи завороженным порой, той притягательной силой, мы стремимся безудержно обладать этой красотой. Что бы наше любование не было минутным, а продолжительным. Большинство европейцев, как бы "отрывают" бонсай, делают его исключительно самостоятельным. У китайцев и японцев все наоборот. Они рассматривают бонсай только в совокупности всего своего искусства, культуры. Почувствуйте пропасть между восприятием бонсай японцами и китайцами и европейцами. Ставя бонсай в свой интерьер, или сад, мы не видим этой пропасти между ними и нами. между их восприятием и своим восприятием. Представьте себя сидящем в абсолютно пустой комнате, со стенами без рисунка., скажем в белых или кремовых тонах.Низкая подставка, и бонсай смещенный от центра комнаты чуть в сторону.Представили. А теперь сравните это видение с тем что в действительности, когда у вас стоит бонсай в вашей комнате. Вы чувствуете всю разницу?Чувствуете.Прекрасно. И так мы начинаем понимать. что бонсай - это не только он сам, но и ОКРУЖЕНИЕ. - то пространство , в котором находиться бонсай. Китайцы и японцы умело сочетают и пространство и сам бонсай в этом пространстве.А что делаем мы? (ну не все конечно)Мы пихаем (именно пихаем!) бонсай куда душа наша захочет не понимая, что это диссонансВедь бонсай - это не замкнутое пространство внутри себя. ПУСТОТА вокруг бонсай. - это неотъемлемая часть бонсая. Мы европейцы рассматриваем живопись исходя из ФОРМЫ предметов изображенных на холсте.А вот японцы и китайцы рассматривают не только саму форму но и пустоту вокруг этой формы.И бонсай тоже самое.Пустоты между веток не менее важны чем сами ветки.Но мы то созерцаем не пустоты, а сами ветки - форму.Это существенное различие между европейским взглядом и китайским - японским. Японцы практически все взяли у китайцев. Не буду вдаваться в исторические дебри этого процесса.Но японцы все же остаются японцами. И бонсай японцев отличается от бонсая китайского, так же как и музыка и живопись.А видим ли мы это различие?Это как нам трудно различить типичное лицо китайца и японца. При беглом взгляде - все желтолицые и узкоглазыеМежду прочим и китайцем трудно различить европейцев.Для нас они настолько похожи , как и мы для них. Поэтому что бы РАЗЛИЧАТЬ, нам мало просто созерцать красоту. созерцать красоту - это только первый шаг. это ПРИКОСНОВЕНИЕ.Но оно может быстро закончиться. Закончиться тем что разместив бонсай у себя мы будем сами по себе, в своей квартире, а бонсай сам по себе.И стесненный в непривычной ему обстановке он вообще потеряет всякий смысл бонсая. И кто задумывался над этим стремясь приобрести бонсай? Я? Вы? Кто? Изменено 25 Декабря 2012 пользователем INDAN Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ИрКа Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 А мне вот интересно : исходя из всего Вами же вышеизложенного, зачем Вы купили свой фикус?! Чтобы он стоял " сам по себе"? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 (изменено) Конечно. В 99,9% у европейцев так и получаеться ввиду обстоятельств.Ну кто возметься полностью переоборудовать свою комнату из-за бонсай? (не просто там что-то переставить. а кардинально изменить)И много ли мы найдем знакомых чей интерьер хотя бы немного соответствовал бонсай? Вы задали очень правильный вопрос. Но ведь он относиться ко всем, а не ко мне лично. Изменено 25 Декабря 2012 пользователем INDAN Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ИрКа Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 А японцы бонсай в комнате не держат, бонсай изначально деревце для крохотного садика, чтобы можно было, не уходя далеко от дома, наслаждаться природой. Комнатное содержание бонсай - это издержки нашего климата и, в некоторых случаях, неимением маленького садика. В климате Прибалтики можно было бы выращивать бонсай под открытым небом, а в другом климате - увы! И так мало растений, которые способны выжить без зимовки в комнатных условиях, что разговор о подходящем интерьере вообще безпочвенный. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
censor Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 Мне кажется, что напрасно лишаете американских и европейских мастеров "возможности достичь совершенства" многие из них признаны не только в Европе и Америке, но и в Японии. Многие из них много лет учились у японских мастеров именно видению и глубокому пониманию бонсай (кстати бонсай не склоняется). Без этого в Японии мастером не станешь. А на счет окружения - свет и воздух - это основа в любом изобразительном искусстве, бонсай не исключение. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jur Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 Мне кажется, что напрасно лишаете американских и европейских мастеров "возможности достичь совершенства" ...Инна, поэтому я и спросил Анатолия:А можно вас попросить, чтобы представлять уровень собеседника и на каком уровне возможна дискуссия, рассказать, какие книги или источники вы читали об искусстве бонсай? И вы так много говорите, что возможно только лишь подражание, не могли бы сказать, о каких именно работах или мастеров бонсай не-японцев вы говорите, на кого конкретно вы смотрите "с преклонением головы"?До этого он писал: "Смотрел примерно 1500 фотографий разных". И мне хотелось понять, делает ли выводы на основании просмотренных иллюстраций или есть теоретические знания об искусстве формирования бонсай. Анатолий, вдогонку, еще обсуждения этих же вопросов в том или ином виде - здесь, здесь, здесь. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
join066 Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 (изменено) Уважаемый автор темы, обмолвился, что прочитал множество книг о бонсай. Конечно, спорить не буду, но почему не приведён в пример ни одного автора? У Мортена Альбека, в книге "Величие в миниаюте. Шохин бонсай", описано отношение европейцев к самому искуству бонсай и к культуре востока в частности. Также мысли японских мастеров, таких как Ивасаки, Кимура, их высказывания о положении дел в европе. "Г-н Ивасаки был действительно поражен тем, как мы используем наши веранды и дворы для расстановки бонсай и наслаждаемся ими в повседневной жизни. Японцы, как правило, любуются своими бонсай в основном на токонома. Между официальными выставками они содержат их на растущими на скамейках и осматривают только для формирования и ухода. Эта разница - что было для нас неожиданностью, так же как для Ивасаки-сан - может быть связана с небольшими жилыми помещениями и ненормированным рабочим днем, типичными в Японии. Без сомнения, культурные традиции также играют определенную роль."--------------------------------------------------------------------------------------------------"Кимура-сан считает, что бонсай на Западе и в Японии сравняется в течение нескольких лет. Когда я был в его питомнике в 2005 году, Кимура сказал: «Я чувствую и вижу, что есть разница между бонсай на Западе и в Японии. В Японии у нас старая традиция, тогда как, в исторической перспективе, Запад все еще в начале пути". Кимура признал, что на Западе есть много людей, которые заинтересованы в бонсай. "Все вы трудолюбивы, и поэтому у бонсай есть общее будущее. Мы не будем продолжать считать, что Япония – учитель, а Запад - студент. Мы встретимся, и развитие бонсай будет общей задачей. Будущее покажет, что мы такие же, мы думаем одинаково, и нет различий между людьми. Это не похоже на то, что было раньше, но теперь я полон уверенности". Изменено 7 Декабря 2012 пользователем join066 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jur Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 Ааа, Алексей, я тоже первую цитату из этой книги вспомнил Уважаемый автор темы, обмолвился, что прочитал множество книг о бонсай. Я всё пропустил..., где? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 (изменено) Цитата(ИрКа @ 7.12.2012 - 14:04) "А японцы бонсай в комнате не держат, бонсай изначально деревце для крохотного садика, чтобы можно было, не уходя далеко от дома, наслаждаться природой. Комнатное содержание бонсай - это издержки нашего климата и, в некоторых случаях, неимением маленького садика." Понимаете... я изучал искусство не в интернете, а в Музее Востока в Москве, а так же библиотеке Иностранной Литературы. ну так лет 40-35 назад.И когда мне задали вопрос (на который я не ответил) то только потому что читал я много но так давно, что вспомнить авторов было бы неразрешимой задачей. Но ведь все же отложилось в памяти.Так вот. Искусство бонсай конечно начало свое шествие с садов, но вовсе не ограничилось садами и перешло в дворцы, храмы и дома. И этому есть исторические свидетельства. Но и китайский и японский (в особенности) минимализм в интерьере - был чрезвычайно благоприятной средой для бонсай.В отличие от европейского комформизма, с переизбытком всевозможных форм и деталей в нем. Температура в интерьерах японских довольно прохладная и подходит для многих видов растений, климат влажный. (в Китае правда не во всех районах) Комнатное содержание бонсай у нас это не издержки климата вовсе. Потому что отопление в домах (зачастую не регулируемое) да еще в железо-бетоне- это напротив губительно действует для многих растений. Что же насчет садов....Там конечно полегче. Но увы... и там многое далеко от того совершенства , которое присутствует в японских и китайских садах. Последнее время сделаны большие сдвиги в оформлении садов в России. Но менталитет то остается.И где вы скажем в России увидите нечто подобное? http://education.babys-babys.ru/fikus/0X.jpg Изменено 25 Декабря 2012 пользователем INDAN Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
join066 Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 Дело в том что если я и не занимался бонсай (выращиванием) то имею духовный опыт в искусстве в целом, и в частности искусства бонсай. Похоже, это выражение я посчитал, как опыт который в частности почерпнут из книг тоже, по крайней мере для меня это так. Возможно я и ошибся. Но думаю, что выдержки из книги не лишние в данной теме. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 (изменено) Цитата(join066 @ 7.12.2012 - 14:41) "Кимура-сан считает, что бонсай на Западе и в Японии сравняется в течение нескольких лет." Я не живу по принципу: " что сказал Кимура-сан"Потому что знаю, что чтобы понять что сказал Кимура-сан надо знать по крайне мере: кому, когда и зачем он это сказал. Поэтому основываться на этом утверждении я бы не стал.Это могла быть простая лесть высказанная в гостях или гостю. (например) Но я знаю другое.Найдите хотя бы одного художника, который бы сумел повторить (не скопировав! а по духу и мастерству) художников искусства Возрождения.Или так же художника - европейца, который бы сумел работать с таким же мастерством как Хокусай Если вы думаете что это не относиться к бонсай, то это глубокое заблуждение. А потом может быть я не правильно понят.Я ни в коем случае не умаляю достоинства ни ваши, ни европейцев.И хочу быть правильно понятым. Изменено 25 Декабря 2012 пользователем INDAN Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 (изменено) Цитата(join066 @ 7.12.2012 - 15:06) "Похоже, это выражение я посчитал, как опыт который в частности почерпнут из книг тоже, по крайней мере для меня это так. Возможно я и ошибся. Но думаю, что выдержки из книги не лишние в данной теме." Бонсай я не рассматриваю В ОТРЫВЕ от всей культуры Китая и Японии.О каких "выдержках" тогда идет речь?Рассматривая бонсай как составную часть искусства (конечно имеющая определенную направленность (а как же иначе?) ) Например живопись и музыка и религия Китая и Японии повлияло на формирование бонсай как искусства и в бонсай ЗАЛОЖЕНЫ принципы этих искусствИ это тысячелетия. Камень брошенный в воду будет по разному восприниматься японцем и европейцем.Конечно есть и общечеловеческие восприятия.Но глубина и направленность может быть совершенно разная. Смотря один японский фильм я поражался как долго они сумели показывать корягу, которую омывает прибрежная волна, и при этом не было "усталости" и дискомфорта от затянутых кадров (в кинематографе есть такой термин)Пожалуй только Тарковский умел показывать долго, но так что бы созерцать и тем самым настраиваться на определенную волну (вспомните прохождение речки со множеством деталей в ней) в Сталкере. Это один из примеров ОБЩЕГО понимания и бонсай. Как некого СОЗЕРЦАНИЯ. А потом если вы думаете что в этой теме я хочу открыть какие-то "Америки" - то это было бы заблуждением.Я просто высказываю свои мысли и видение. Это вообще разрешено на форуме? Изменено 25 Декабря 2012 пользователем INDAN Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 (изменено) "Не по теме" Всего доброго! А вы Jur продолжайте. У вас прекрасно получается.Это я говорю как администратор трех сайтов и модератор одного из сайтов по альпинизму. Люди не бонсай, их нельзя подстригать по собствееным вкусам.И по проволке натянутой Jur я не собираюсь ходить.И ошейник на меня не следует надевать.Уничтожил я посты потому что не собираюсь писать людям под вашим присмотром. Я еще не в камере заключения.Людям я ответил. по существу. +++ Я восстановил весь текст.И буду продолжать тему. +++ Для того что бы вы поняли, что я говорю приведу пример. Попробуйте отличить китайский бонсай от японского. Ведь бонсай китайский все же отличается от японского, точно так же как живопись Китая отличается от живописи Японии. Ведь и сами японцы отличаются от китайцев. Это для нас европейцев они порой кажутся на одно лицо. Но любой китаец или японец сумеет отличить даже не разговаривая, и если они в европейских одеждах (не национальных), кто же из них китаец а кто японец. Тонкость для европейца почти неуловимая. (об этом я уже говорил но повторюсь) Но это распространяется на все! и на Бонсай в том числе. При этом японцы исторически конечно же подражали китайцам в искусстве бонсай. Однако как они не подражали (как и во всем остальном искусстве) японское искусство все же отличается от китайского. В Европу искусство бонсай пришло не с Китая, а именно с Японии.И это европейское искусство бонсай - так же отличается от японского и китайского.Причем практически неуловимо.Но ведь дело именно в тонкости и этой неуловимости. Восприятие бонсай требует большой тонкости.Зачастую можно увидеть как на форумах показывают фотографии и говорят : Вот мой бонсай (бонсайчик)Но какое отношение имеет то что они показывают к бонсай? Ровно никакого!Вот пойдет в лес человек , выроет дубок, посадит его в плошку и говорит что это бонсай.А на самом деле это не бонсай, а просто обыкновенный молодой дубок. Причем порой весьма уродливый Нам кажется, что мы знаем и видим, Ну тогда отличите китайский бонсай от японского. Я не имею ввиду поделки под бонсай, которые наводнили и китайский и японский рынок. (да уже и европейский) Ну это тоже самое что высокое искусство живописи Китая, и поделки китайские под искусство, которые продаются в китайских магазинах. Китайские вазочки (китайского производства) за 10 евро, что они имеют общего с китайским искусством фарфора? Для того что бы хоть мало-мальски различить, надо все же если не пройти школу живописи, но иметь более тонкое восприятие искусства. Китайцы исторически чудесным образом могли сочетать ширпотреб с искусством. Они выпускали такую продукцию, еще в 50-60 годах прошлого столетия, что можно просто дивиться.Увы... те времена давно канули в лету, и сейчас китайцы просто халтурят.Халтурят безбожно, бессовестно! Я не имею ввиду детские механические игрушки (они вообще не свойственны Китаю) или радиоприборы. разговор о другом. О тканях, о фарфоре, о керамике. Так же как и с ... бонсай. Японцы тоже самое, только с той разницей, что радиоприборы не ломаются так часто как китайские поделки сделанные на коленках. А вот насчет искусства, увы, японцы тоже стали халтурить в ширпотребе. Поэтому для понимания очень сложно не имеющего БАЗУ воспринимать и различать что есть поделка, а что есть высокое искусство бонсай.Для начинающих прежде всего надо научиться этому. Европейцы бросившие свой взгляд на Восток, со всяким дзен буддизмом,йогой, и прочим, сделали суррогат в Европе и Америке этих культур.Чего стоит один тантризм и как его исказили на Западе.Тантризм, хоть и имеет элементы секса, причем даже как одна из основ, "переехав" на Запад просто стал развратом с групповым сексом.Под видом тантризма просто устраивают оргии, и конечно называя это не иначе как тантризмом, для достижения высшей цели.Да какая там высшая цель?В тантрийские храмы ни один европеец еще не проник! строгий запрет! Его просто вынесут от туда за руки и за ноги. (если вообще не убьют)Адепты с Востока связываясь с адептами Запада нахваливают то что все это проникает на Запад. Но ведь тот же кришнаизм выглядит на другой почве весьма примитивным (за исключением редкий явлений кришнаитов которые все же если и не полностью, но в основном придерживаются многих основ Кришнаизма) Так неужели кто-то думает что с бонсай происходит нечто совершенно другое?Да тоже самое!Запад прекрасно ПЕРЕНИМАЕТ искусство бонсай. При этом делает даже шедевры (на европейский манер)! Но и еще раз но...Разница будет существовать.И если мы не можем отличить , то это не потому что нет разницы, а потому что у нас нет высокого понимания, культуры, что бы понять разницу. Причем я не хочу умолить достоинства местных аборигенов форума бонсай.Конечно нет! Так же цель не является как итог : "если так, то и нечего стараться".Цель совершенно в другом.Прежде всего осознать явление, а потом уже повышать свою духовную составляющую Потому что без этой духовной составляющий невозможно достичь той высоты духовной , культурной, эстетической, которая и является ОСНОВОЙ бонсай. И это относиться ко всем! И если кто-то думает что я хочу возвыситься и свысока учить - то это глубокое заблуждение. Еще раз повторю, бонсай - это не мастерство составлять смесь в которую сажают растение, это не умение обрезать ветки и корни, не умение поливать растение, и вообще создавать ему определенные условия. Все это является обязательным, но вспомогательным средством для главного.А главное это уметь созерцать и воспринимать красоту бонсай, что бы она наполняла вашу душу этой красотой и глубокой философией. Потому что бонсай - это философия.Главное это прежде всего умение различать высокое искусство, от поделок, и неряшливых копий, коими восторгаются уже не только на Западе но и на самой родине бонсай - в Китае и Японии, где уже лепят бонсай как дешевые китайские вазочки. +++ Давно я смотрел японский фильм. Так давно что не помню уже ни название ни автора, но вот что я запомнил до сих пор, спустя уже более 30 лет. Все конечно знают церемонию чаепития в Китае и Японии. Это целый ритуал.Сравним как пьют чай у нас на кухне.Вы конечно понимаете какая разница. так вот в фильме показывалось как выкапывается ямадори. Старик задолго до выкапывания присматривался к дереву, которое ему подходило и понравилось для ямадори. Он его рассматривал с разных сторон. И он понял что оно ему подходит.Прошло время, наступила весна, и он еще ночью отправился в путь к этому дереву.Придя ночью, он сел возле дерева на колени и стал молиться. Молился он долго. Светила луна и силуэт старика качался в этой луне в такт молитвы.Когда начали пробивать первые лучи восходящего солнца он разложил инструменты.Он не торопился. Каждое его движение было выверено. он уже заранее знал что он подрежет, как будет копать.Каждое движение как у хирурга во время операции. Точные, аккууратные, и не грубые, что бы излишне не трамвировать пациента. Проделав половину работы он опять сел на колени отдохнуть и опять стал молиться.Он все время разговаривал с деревом.И вот дерево полностью освобождено. Оно как бы само разрешило ему , чтобы его выташить без особых усилий. Старик полил корни принесенной водой. аккуратно завернул в грубую рогожу.Убрал все веточки за собой. которые были отрезаны. закопал яму и закрыл мхом. Погрузил дерево на плечи и понес домой.Придя домой он опять помолился и приступил к посадке, установке ямадори в ящик. А теперь сравните этот рассказ (далеко не полный и не совсем точный) с тем видео которое я покажу для сравнения. Вы видите разницу? Дело же не только в религиозности японца, который копал ямадори и молился, а куда больше. В ОТНОШЕНИИ. Изначально совершенно другое отношение к дереву - ямадори. Нам может показаться, что все это излишняя сентиментальность, лирика.Нет! Это разные подходы, причем изначально!Увы, европейцы этого не понимают.Они искромсав дерево, согнув его, думают, что достигли желаемого.Внешне может быть, а внутренне? Внутреннее отношение к дереву, которое фактически в твоей власти?Мы не видим разницы между европейским бонсай и японским?Не можем различить китайский бонсай от японского.Ну так и понятно почему.Потому что мы не видим то, что нельзя увидеть глазами. Изменено 25 Декабря 2012 пользователем INDAN Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr Marchenko Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 "Не по теме" Всего доброго! Забавный вы челоек...Пришли, подняли тему, вызвали дискуссию и потом удалили свои посты. Обидно однако. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jur Опубликовано 7 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2012 (изменено) О как.Открыть тему, а когда начали просить уточнения или обоснованно возражать, всё удалить??Анатолий - премодерация. upd. Тьфу, не понял, что так задело Анатолия, ну не мои же вопросы, от каких книг он отталкивается в своих суждениях.Перемещение в раздел "Не по теме"!Так у нас в этом разделе собраны все темы, которые не относятся напрямую к описаниям разделов.И этот раздел тоже о бонсай, и не менее важен, чем другие.В этом легко убедиться, посмотрев закрепленные в нем темы Изменено 7 Декабря 2012 пользователем Jur Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jur Опубликовано 27 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 27 Декабря 2012 Посовещавшись, Администрация форума снимает премодерацию.Просим не допускать некорректных действий на форуме, как то удаление своих постов. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 27 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 27 Декабря 2012 Посовещавшись, Администрация форума снимает премодерацию.Просим не допускать некорректных действий на форуме, как-то удаление своих постов. Я буду поступать как считаю нужным. И говорить то что считаю нужным. И выражать свои мысли как считаю нужным.При этом не нарушая правил форума. (как впрочем я и не нарушал правил форум пока еще ни разу!) Выражая свою точку зрения я прекрасно понимаю что не только вы, но и многие могут не принять ее и не согласиться. Это в порядке вещей.В любом направлении деятельности человека есть множество мнений, а в искусстве уж тем более. Эти направления мнений спорят друг с другом, бывают непримиримы, часто взаимоисключающие.Поэтому если с моим мнением не согласны, у меня нет недовольства и в ответ агрессии. Напротив. Потому что это дает возможность рассмотреть свою точку зрения под другим взглядом, углом. Это очень полезно!Всякий оппонент - это просто кладезь для дальнейших размышлений и ему надо быть благодарным за высказывания мыслей не согласующихся со своей точкой зрения. Но если оппонент не уважает меня и постоянно унижает, делает замечания, как школяру, то с таким оппонентом вообще не желаю разговаривать. чтобы не нагнетать антагонистические отношения. На большом опыте знаю что ни к чему хорошему это не приводит и просто портит нервы всем сторонам. И поэтому заранее предупредил форумчан в этой теме в первом посте, что надо настроиться на доброжелательный лад.И никаких претензий к форумчанам у меня нет, потому что их не согласие было корректно выражено.Я довольно подробно и четко ответил на их аргументы. (что можно прочитать в моих ответах) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 27 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 27 Декабря 2012 Прежде всего я слегка , легкими штрихами очертил проблему. но как говорил Козьма Прутков "Зри в корень!" Дело в том что чтобы начинать осознавать о чем я пишу надо понять, что мир европейцев (цивилизация) достаточно сильно отличается от цивилизации Востока (Китая, Японии)Взаимопроникновение конечно существует, но в отличие от европейцев и Китай и Япония более традиционны.Японцы могут пользоваться современными компьютерами и даже их делать, но при этом твердо стоять на своих традицияхМы смотрим на один и тот же Мир - Вселенную совершенно разными глазами.Это выражается даже в письменности. ( одно из важнейших и основополагающих моментов выражения и осознания себя и понимания мира)Мы конечно знаем иероглифы - где каждый знак это слово или даже словосочетание (по европейскому пониманию) Вот что пишет об этом Е. Е. Малинина в "ИСТОРИЯ ЯПОНСКОГО ИСКУССТВА" "Вопрос о том, какое воздействие оказывает иероглифическое письмо на сознание людей, еще мало изучен, но если задуматься, одного этого обстоятельства было достаточно, чтобы возникла своеобразная культура. Иероглифы сами по себе не только приучали к образному восприятию мира, они располагали к дискретномумышлению, сосредоточенности на одном, ибо в одном знаке уже заключена полнота содержания." Мы видим иероглиф, можем воспринять красоту иероглифов, и в особенности если использована каллиграфия, но ведь смысл иероглифа нам непонятен. (ну если только со словарем.)В иероглифе существуют составляющие элементы. Они строго подчинены неким внутренним правилам. Сравним иероглиф с бонсай. (да простят мне такое дерзкое сравнение)Да мы можем воспринимать красоту бонсай, но можем ли мы всегда понять смысл который заложил автор, художник именно в этот бонсай? Китайцы совершенно не зря начали работу с бонсай с изображением не одного дерева в плошке, а целого природного ландшафта И до сих пор китайцы традиционно именуют бонсай, как пенджинг ( то есть семантически ему придают значение как пейзажа, а не дерева в единственном числе)Почему?А потому что они изначально выражали МИР, через маленький его "островок" и в этом маленьком "островке" было ВСЕ! Может возникнуть вопрос: А закладывал ли какой-либо смысл автор бонсай китаец или японец, когда гнул какую-то ветку и устанавливал дерево в поддон?Ну если не брать в расчет халтурщиков ширпотреба,коими наводнен современный рынок, то можно ответить однозначно: НЕСОМНЕННО!Именно в этом пейзаже на блюде, или дереве, художник выражал глубокие философские мысли.Это точно так же как в кратком трехстишье Хокку, японец мог выразить весь мир и множество оттенков чувств к этому миру.Причем эти чувства неуловимы, они скользят, как водная гладь в бликах солнца.Как только мы захотим конкретизировать, так сразу будет сухо и не отражать всего богатства что заложено внутри хокку.Почему? А потому что уже там в хокку все выражено. Там не требуется расшифровки. При этом мы, европейцы теряем часть восприятия, потому что хокку то мы читаем с переводом. Перевод не может отразить всего изящества, и глубины заложенной в этом стихотворении. В капле увидеть весь мир!В этом именно видение китайцев и японцев.В сухой ветке лежащей на песке увидеть всю судьбу человека!В очертаниях камня чувствовать бренность этого мира.Сочетая в пенджинге и скалы и воду и деревья он рассказывал смотрящему целую историю. Причем свою собственную историю. Свое собственные чувства, свои переживания. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 27 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 27 Декабря 2012 Да простят мне многие что я буду часто цитировать Е. Е. Малинину"ИСТОРИЯ ЯПОНСКОГО ИСКУССТВА" Но во-первых, это потому что считаю что она достаточно глубоко передает суть, которую пытаюсь донести до вас и ее высказывания полностью созвучны с моими мыслями и пониманием, которые заложены уже давно в моем образовании и видении, а во-вторых потому что если не воспринимаються мои слова, то может быть слова другого человека будут для вас более понятны. Вроде бы приведенный отрывок будет далек от бонсай. И все же, попробуйте как через призму прочитанного посмотреть на искусство бонсай. +++Дао Цзи, художник и теоретик XVII в., писал в своё время:«Приступая к живописи или каллиграфии, мастер долженпрежде всего овладеть самим собой. Когда душа раскроется,засверкает – её свет перейдёт на лист. Если идея-мысль вялая,расслабленная, то произведение окажется мелким и баналь-ным, лишённым одухутворённости. В таком случае нельзябраться за каллиграфию или живопись».Поразительно схожим было отношение к написанному сло-ву, каллиграфии в мире арабской культуры. Многие положе-ния, выдвигаемые в трактате персидского каллиграфа началаXVI века Султан Али Мешхеди, могли бы принадлежатьяпонскому или китайскому автору: «Опора искусства письма– в красоте поступков человека», «Лишь познавший сердцезнает, что чистота письма – от чистоты души».На Востоке принято считать, что искусство каллиграфииесть сам человек. «Человек, чьё сердце замутнено, затуманенострастями, не в состоянии будет провести и линии, сияющейчистотой». Одна только линия, один-единственный штрихспособен передать духовный потенциал мастера, являетсязеркальным отражением его духа. Далеко не случайно Сэн-но-Риню именно каллиграфический свиток, вывешанный в токо-нома, выбрал в качестве объекта для созерцания во время про-ведения чайного ритуала. Ибо полагал, что только письмена,отражающие вибрации подлинного мастера, способны спо-двигнуть сознание созерцающего свиток человека к озарению.Создание подлинных образцов каллиграфии требует высо-чайшего уровня духовности, - полагал он.Эта особенность дальневосточной традиции, которая учитне отделять нравственные качества человека от его художе-ственного дара и где достоинства «кисти» художника, ха-рактер и ритм его письма считаются прямым продолжени-ем его душевных качеств, представляется чрезвычайно важ-ной.Китайские эстетики, рассуждая о каллиграфии, охотно ци-тируют замечания известного философа периода Хань ЯнСюна: «Слово – это голос духа, письмо – это графическое вы-ражение; по голосу и рисунку распознается благородный иничтожный». По убеждению теоретиков каллиграфии, тембр го-лоса и ритм кисти передают психическую вибрацию души чело-века. Каллиграфия выступает и как зеркало душевного состоя-ния: радость, гнев, печаль или умиротворенность – все это отра-жается на написании иероглифа, который может быть соответ-ственно либо спокойным, либо тревожным, либо придавленным,либо отмеченным грациозностью и красотой. +++ Кто бы спорил что тоже самое что сказано про каллиграфию, можно перенести и к в разговоре о бонсай. В бонсай можно довольно четко увидеть душу творца, ее порывы. Если она мятежная, изломанная, надорванная, то и бонсай будет выглядеть так же, а если душа умеет созерцать и не делает лишних порывов, не рветься на клочки, то бонсай будет уравновешенным, спокойным.Бонсай отражает своего творца, как зеркало отражает его образ. У одного и того же творца будут разные бонсай. Правильно, точно так же как сам творец разный в разное время. Он может быть сердитым, порывистым, резким, но может и нежным и мягким.Только в искусстве бонсай автор как бы "растягивает" моменты своего настроя на долгие десятилетия. что собственно говоря делает любой художник. в изобразительном искусстве, или композитор. Разница лишь в том что искусство бонсай - "живое искусство" и его надо постоянно поддерживать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
beomaster Опубликовано 27 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 27 Декабря 2012 Так вот, что главное-то, так тема называется. Главное- деньги. Ибо не будет денег- не будет бонсай. Не будет условий, принадлежностей, материала , не будет перспектив развития и движения вперед. Искусство должно развиваться. Заниматься искусством лучше не заботясь о хлебе насущном. Так что в преддверии нового года желаю всем денег на бонсай.Да, и у всех должна быть собака. Без этого познание природы невозможно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 27 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 27 Декабря 2012 (изменено) Так вот, что главное-то, так тема называется. Главное- деньги. Ибо не будет денег- не будет бонсай. Еще одно глубокое европейское заблуждение. Мне вспоминается: "всюду деньги , деньги деньги, всюду деньги без конца, а без денег жизнь плохая . не годиться никуда" Отчего же именно совершенно бедные монахи Китая не только развили высокое искусство бонсай, но еще и принесли его в Японию? К тому же... Подобное быстро разбивается. Ну есть деньги, ну купил бонсай (или аля бонсай), ну и условия подходят, а дерево начинает гибнуть. И начинают искать причины в поливе, почве, и вообще. (вопли на форумах всем известны) А на самом деле? Да атмосфера не подходит! не влажность в квартире, а нечто совершенно другое! И гибнет растение по совершенно неизвестным причинам. Можно прыскать Эпином. Можно. Но механизмы зачастую бывают намного глубже.И сколько таких погубленных бонсай?А вы говорите деньги... В детстве я мог пальцем ткнуть в почву, посадить семечко и оно взрастало И прекрасно растение росло.А сейчас далеко не так.Почему?Ведь вроде и знания прибавилось, а все же результаты совершенно другие. Изменено 27 Декабря 2012 пользователем INDAN Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
beomaster Опубликовано 27 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 27 Декабря 2012 (изменено) Ничего себе бедные монахи. Мне бы такие площади, материал и климат. А тут считай на халяву.Мы живем в обществе, антагонистичном искусству бонсай. Чтобы добыть материал, за ним надо ехать и далеко. Потом надо его привезти, приживить, найти ему место, следить за ним, и только 3-4 раза в год наступает момент истины- формирование. Надо платить за воду, электричество, землю, налог на имущество, машина, дача, работа, грунт, оборудование.... Да, еще есть ВРЕМЯ. НУ,форумчане, кому хватает времени на бонсай? Время тоже деньги. Иногда не те, которые ты заработал, а которые ты не потратил. И говоря о деньгах я имел в виду и то время, которое можно на них купить. Например, время, проведенное в Японии.Кстати, что мы все про Японию и Китай? Скажите, вы смогли бы отличить вьетнамский бонсай от таиландского? Или индонезийский от малазийского?Почему мы тут озвучиваем, что прообраз бонсай родом из Китая? Потому что китайские монахи-буддисты? А откуда в Китае буддизм?..... Почему японская школа бонсай формировалась на религиозной (духовной) основе буддизма, а не переработала китайскую через синтоизм, коренную религию Японии? Есть свидетели? "Дедушка, а ты Ленина видел?" Изменено 27 Декабря 2012 пользователем beomaster Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 27 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 27 Декабря 2012 (изменено) "Страшно далеки они были от народа" Нет это не о вас. И все же в точку. " А за морем телушка полушка." Засухи и наводнения, цунами и землетрясения, жара и холод, ветра и пыльные бури - вот вечные спутники народов Китая и Японии.Монахи жили пожалуй даже хуже любого крестьянина, потому что помимо выращивания припасов еды им приходилось еще большее время тратить на молитвы. PS, Почитайте о климате Китая. У вас отпадут всякие сомнения. Температура поднимаеться до 38 градусов летом, зимой бывают температуры во многих районах до -40 градусов! В некоторых районах беспробудные дожди, а в некоторых жуткие засухи. То что мы живем в обществе антагонистичном искусству бонсай - с этим соглашусь. Но дело не в том что надо куда-то далеко ехать за бонсай. Вот вы уже об электричестве заговорили, о воде. Ох и избалованы мы цивилизацией западной. А если воду таскать как китайские крестьяне и монахи издалека на своих плечах, чтобы напоить рисовые поля водой? И о каком электричестве речь? Это более 2000 -1000 лет назад? Да и центральное отопление просто комфорт, а вы попробуйте в сырой и холодной хижине (до - 30 градусов, а то и -40 градусов зимой) пожить с соломенной крышей. К стати что мы про Китай и Японию? Да потому что истоки смотрим, корни, а не ответвления. Конечно бонсай проник и в Таиланд, и Малазию, и во Вьетнам. Вообще где были китайцы туда и проникло.И многие как и я не можем отличить бонсай этих стран.. Хорошо хоть немного различаем лица.Существуют ли отличия?Да несомненно! Но для европейского глаза малозаметные, почти неуловимые. К тому же существуют характерные формы, которые просто подражают. Ведь искусство Японии пошло по пути подражания. И во всем пытались скопировать китайцев. Это уже потом приобретали свой собственный стиль и подход. Но смешивание все равно осталось, как и подражание. О проникновении буддизма в Японию наверное не надо здесь писать, по правилам форум вообще не приветствуется разговор о религиях.Хотя как понимать бонсай не зная элементарных основ мировоззрения китайцев и японцем , мне лично совсем не понятно. В бонсай то внесены эти основы, и закреплены. Отрывать бонсай от религии мы просто не вправе. ну не получится это. Изменено 28 Декабря 2012 пользователем INDAN Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Дарусенков Опубликовано 28 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 28 Декабря 2012 Уважаемый Indan, Мне показалось, что у Вас большая потребность высказаться на обозначенную тему (и это хорошо) и много наработок на эту тему. Может быть Вам написать статью о духовных, религиозных, философских основах китайского и японского искусства на примере бонсай? Такую статью можно будет разместить здесь на форуме, а может еще где-нибудь опубликовать. Мне не совсем понятны цели поднятой Вами дискуссии, да и дискуссии, как мне кажется, в общем не получается. Этот форум, как и другие подобные форумы - для практиков. Поднимаемы Вами вопросы носят скорее мировозренческий характер и к бонсай имеют отношение, но не прямое. Бонсай вызывает массу эмоций у людей, независимо от их религиозных и прочих предпочтений и знаний об эстетике Китая и Японии. Именно поэтому он стал популярен почти повсеместно, а не только среди японистов и китаеведов. Я лично знаком со многими ведущими мастерами бонсай из Японии и они похожи скорее на менеджеров большого хозяйства по производству бонсай высокого качества. Они не молятся по нескольку месяцев, прежде чем приступить к созданию своих "бонсайных" икон. На мой взгляд, сформированный кстати под влиянием именно таких людей, для занятия бонсай нужно всего две вещи: любовь к деревьям и общее понимание красоты, при условии, что у конкретного человека вообще есть потребность к самостоятельному творчеству. А все остальное - можно добавлять по мере необходимости и желания. В этом есть радикальное преимущество бонсай, в отличие от традиционных искусств. Продукт особенно современного искусства - это результат осмысления, а бонсай - всегда результат любви, хотя бы потому что за ним нужно постоянно ухаживать, как за маленьким ребенком. Успехов Вам и наилучшие пожелания в Новом Году! Андрей Дарусенков P.S. Если будет желание пообщаться, то я с удовольствием - на Фейсбуке или по Скайпу... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 28 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 28 Декабря 2012 (изменено) Спасибо Андрей! Сперва постараюсь объяснить цель. В том то и дело, что многие воспринимают бонсай, в оторванности от основ бонсай, и выращивают деревья в плошке и не ведая чем они собственно занимаются. Пока вы писали пост я смотрел тему: "Растение в плошке и философия ремесленника. Нить Ариадны, Бонсай: искусство или ремесло?"Автор Виктор СербинИ убедился лишний раз, что это именно так! (и следующим постом я обязательно об этом напишу) Ведущий форум в рунете (!) имеющий обширные сведения о выращивании бонсай и вдруг разговоры о ОСНОВАХ бонсай кидают в раздел "НЕ ПО ТЕМЕ" Но ведь можно прекрасно растить дерево и даже делать его красивым с точки зрения обывателя, но это будет лишь аля бонсай. Что-то очень близкое, красивое, но... и еще раз но...Вы упомянули о своем знакомстве с ведушими мастерами бонсай и вам показалось что они похожи на менеджеров (и тд)Правильно!Потому что коммерциализация проникла во все области и во все страны. Она проникла и в музыку, и в изобразительное искусство, и в искусство бонсай. Тогда возникает вопрос: К чему же стремиться? На что тратить время (причем годы!) На выращивание аля бонсай, или все же бонсай? Повышать ли свой уровень, или оставаться на уровне агронома у которого получается держать маленькое дерево в контейнере?Стоит ли понимать смысл бонсай, или вообще не надо этого? Мне кажется пути могут быть разные. Кто-то будет выращивать дерево и доволен что оно вообще растет, будет формировать его по своему вкусу и тем будет доволен.А кто-то все же начнет понимать чем он занимается, он заинтересуется глубже и у него возникнет потребность познать больше, проникнуть в философию Востока, и тд. В Китае и Японии так же идут по нескольким путям. И коммерциализация, до примитивных, аля бонсай (для ширпотреба)И коммерциализация на довольно высоких образцах. (с чем вы столкнулись)И искусство бонсай (в единичных экземплярах) Стоит ли пришедшим новичкам на форум объяснить это? Или пусть будут в блаженном неведении? Изменено 28 Декабря 2012 пользователем INDAN Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 28 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 28 Декабря 2012 (изменено) Вот я почитал тему: http://www.bonsaiforum.ru/forum/index.php?showtopic=6096 Растение в плошке и философия ремесленника. Нить Ариадны, Бонсай: искусство или ремесло? Автор Виктор Сербин Почему философия ремесленника? Тут все просто. В этой философии всего два основополагающих постулата: 1. Я могу ЭТО сделать.2. Сделанное должно быть красивым. Вот ведь в чем я вижу парадокс. Не читал бухарский чеканщик филосовских трудов, скорее всего был просто малограмотен, но изготавливал металлическую посуду, совершенством которой восхищается весь мир и по ныне. Миллионы безвестных (и не совсем) мастеровых людей - резчиков, ювелиров, оружейников, кузнецов - трудятся и создают восхитительные вещи! Какая там философия! Он и имя пишет с трудом. Мастер создает шедевр, чтобы просто заработать на жизнь. Значит, для этого просто необходима отработанная система практических знаний, навыков и приемов - и из наших рук будут выходить качественные, добротные вещи. В том числе - и бонсай. А думать о высших материях будут другие - потребители этих шедевров, потому как у них на это есть время. +++ Это прекрасная иллюстрация непонимания искусства бонсай. Ну прежде всего непонимания разделения и взаимопроникновения ремесла и искусства. Восхитительные вещи являются ВЕЩАМИ. Это утилитарные вещи. Они служат определенным целям. В любом ремесле присутствует элемент художественный, а в любом неутилитарном искусстве присутствует ремесло.Утилитарные вещи могут обладать разными степенями художественной составной.Скажем табуретка. Можно сделать табуретку Вот такую: http://www.stihi.ru/pics/2011/02/08/2665.jpg http://www.stihi.ru а можно сделать вот такую: http://img.alibaba.com/photo/537649556/Chinese_antique_furniture_wooden_bed_foot_stool_GP39.jpg http://img.alibaba.com Или вот такую: http://i01.i.aliimg.com/img/pb/718/277/489/489277718_165.jpg http://i01.i.aliimg.com На простом примере табуретки мы можем заметить, что в первом варианте присутствует куда больше ремесло, нежели художественное начало, а вот во втором и третьем варианте, мы видим не только ремесло, но и довольно высокое художественное начало.Оно может быть и выше и ниже обозначенных примеров. Если мы обратим свой взор скажем на фарфор и керамику Китая и Японии , то обнаружим во многих образцах не только высокое ремесло, но и высокую художественность, и их уже можно отнести к произведению искусства. Вот, скажем, пример - две японских вазочки (это стоит у меня дома) http://education.babys-babys.ru/fikus/500xxx.jpg http://education.babys-babys.ru/ На них изображено 18 императоров на каждой вазочке. Крест в круге является изображением фамильного герба Симадзу в Сацума, Кагосима.На дне вазочки есть иероглифы.Датировать это можно примерно 1868-1910 годами (керамика конца эпохи Мэйдзи ) И говорить о том что ремесленнику чужда философия и он не грамотен просто не приходится.Потому что надо изобразить не просто 18 императоров, но и придать им сходство с оригиналоми. И знать настолько много, что нам еще надо копаться в источниках чтобы понимать ЗАЧЕМ он изобразил на вазочках императоров, каких он изобразил императоров, и многое другое, что мы просто не знаем.Высокое познание и художественное мастерство, культура такого "ремесленника" просто очевидна. Практически во всех утилитарных вещах можно проследить и примитивные изделия ремесленника, и высокохудожественное начало, с глубокими филосовскими мыслями заложенными в этом произведении искусства. (как пример с японскими вазочками) Если же мы начнем говорит не о утилитарных вещах, которые относяться чисто к искусству, то заметим что эти образцы относятся не для того что бы их использовать в опреденном назначении (сидеть на табуретке, пить из чашки, стрелять из ружья и прочее) а лишь для СОЗЕРЦАНИЯ этих образцов. Они не имеют утилитарного назначения.Художник который их создал являеться ли философом?Несомненно! Только с разной философией.И это прослеживаеться ВО ВСЕХ произведениях искусства. Бонсай - это утилитарная вещь?НЕТ!Бонсай это произведение искусства. Мы не можем ПОЛЬЗОВАТЬСЯ бонсай как предметом, мы можем только СОЗЕРЦАТЬ бонсай и его форму.В любом мастере - художнике несомненно присутствует ремесленник! Например, живописец должен уметь изготавливать краски, грунтовать холст, закреплять его на подрамнике, использовать лаки для покрытия, пользоваться кисточками и прочее. Но этого мало! Это ОСНОВА после которой начинаеться самое главное это сотворить произведение искусства. А вот какая доля мастерства будет у художника, это уже вопрос вопросов....Тоже самое и в бонсай. Изменено 28 Декабря 2012 пользователем INDAN Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Valtin Опубликовано 28 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 28 Декабря 2012 'INDAN', мне бы столько свободного времени! Чтобы писать пространные статьи обо всем на свете. Впрочем - нет! Я так не смогу, занялся бы чем-нибудь другим. Я соглашусь с Андреем: дискуссии не получается. Думаю, по той причине, что сама тема и обо всем сразу и ни о чем одновременно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость INDAN Опубликовано 28 Декабря 2012 Поделиться Опубликовано 28 Декабря 2012 (изменено) 'INDAN', мне бы столько свободного времени! Чтобы писать пространные статьи обо всем на свете. Впрочем - нет! Я так не смогу, занялся бы чем-нибудь другим. Я соглашусь с Андреем: дискуссии не получается. Думаю, по той причине, что сама тема и обо всем сразу и ни о чем одновременно. Не все сразу.Дискуссии не получается потому что , как правильно заметил Андрей, здесь ПРАКТИКИИх мало волнуют "замороки". Ремесло.Грунт, полив, влажность, температура, удобрения, в крайнем случае формирование. Только что собираються формировать? Конечно некоторых утомляет "много буковок".И их может раздражать примеры на табуретках. Ну так я и не надеялся на всеобщее понимание и восхищение тем что я пишу. Изменено 28 Декабря 2012 пользователем INDAN Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти