Алли Опубликовано 9 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 9 Февраля 2007 Пока мы тут, в Сране Обетованной, предавались меланхолии, к нам приехал Marko Infernizzi и дал несколько уроков. Вот один из них. Изначально можжевельник выглядел такhttp://www.ljplus.ru/img3/a/l/ally_from_jerus/IznachMarkoM.jpg А это в концеhttp://www.ljplus.ru/img3/a/l/ally_from_jerus/finalM.jpg Промежуточные перипетии этого можжевельника у меня в ЖЖhttp://ally-from-jerus.livejournal.com/15401.html#cutid1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Genn Опубликовано 9 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 9 Февраля 2007 Я слышал , что кто-то приезжал , но на выступление не поехал и судя по этому можевельнику правильно сделал . Исходный материал непригоден для бонсай. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kutuzov S.A. Опубликовано 9 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 9 Февраля 2007 Пока мы тут, в Сране Обетованной прошу прощения, но как понимать это выражение? Ох и накрутили на бедного, да еще и голую древесину оставили - помоему вообще варваство. Разве красиво дерево обломленное? Другое дело те что наверху справа и слева Красота!!! Именно деревья в миниатюре, а не уродование запланированное с показухой шрамов. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jur Опубликовано 10 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 10 Февраля 2007 Я бы не стал так категорично говорить об уродовании деревца, поскольку в подобных мастер-классах главное не получение в результате шедевра, а демонстрация различных техник, в т.ч. обрезки, и накладывания проволоки, и джина, и шари, интересен ход мысли. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kutuzov S.A. Опубликовано 10 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 10 Февраля 2007 демонстрация различных техник, в т.ч. обрезки, и накладывания проволоки, и джина, и шари, интересен ход мысли. Ход мысли конечно интересен, интересно посмотреть что увидел мастер в деревце и что он из него получил в итоге. Но... Не могу смотреть на такие шрамы на деревце, сразу представляется делянка по которой ездит трелевочник и валит молодые деревца оставляя от гусениц уродливые шрамы. И джины и сяри (имхо) уродуют красивое миниатюрное деревце. Бонсаи - это прежде всего живое дерево. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creon Опубликовано 13 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 13 Февраля 2007 И джины и сяри (имхо) уродуют красивое миниатюрное деревце. Бонсаи - это прежде всего живое дерево. Ну здесь с Вами можно даже поспорить, если хотите я могу выложить ссылки питомников в Японии, где мастер-класс бонсай на 70% из всех существующих с джинами и сяри, это тоже элемент естественности, отражающий поражение дерева молнией или же какими-либо другими факторами среды!! А вообще, даже зайдя в наш лес, и приглядевшись к какой-нибудь сосне или иному дереву, можно обнаружить те же джины, но только сделанные самой природой Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
barin Опубликовано 14 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 14 Февраля 2007 Когда джины делает природа - у нее это естественней получается.Она проволокой такие винты не закручивает По моему нижний сучок лишний. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Дарусенков Опубликовано 14 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 14 Февраля 2007 Марко - один из лучших художников бонсай в Европе. Он три года отучился у Кимуры. Его демонстрации всегда очень интересны. Помимо отличной техники бонсай и желания ею делиться, он еще прекрасный энтетейнер. Чтобы искусственно состарить можжевельник (а уже тем более такой молодой), без джинов и шари не обойтись. А как еще дать "историю" дереву? Кстати, здесь Марко все сделал без особых излишеств. Чувствуется японская школа, т.е. шари делается в несколько этапов. Это был только первый, так чтобы дерево имело возможность восстановиться. Вообще результат демо - это первоначальный стайлинг дерева, что здесь и было сделано. Кстати, финальный снимок сделан не совсем коректно. Три проволочки, воткнутые в землю обозначают лицо бонсай. На фотке они должны быть одна за другой, т.е. видно должно быть только первую проволочку. Не исключено, что снятое чуть под другим углом, дерево выглядет иначе.Я видел пару лет назад в Вашингтоне, как Марко работал со старым садовым можжевельником. Это было здорово.... Вот что получилось... ветви распределены очень грамотно... особенно с учетом того, что это был просто заросший куст.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Надежда Опубликовано 14 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 14 Февраля 2007 (изменено) Алли, большое вам спасибо. Мне очень понравился мастер-класс, есть что можно постараться повторить из любого заросшего материала, коего очень много у нас на рынках и дачах. Изменено 15 Февраля 2007 пользователем Надежда Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SK Опубликовано 15 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 15 Февраля 2007 И джины и сяри (имхо) уродуют красивое миниатюрное деревце. Бонсаи - это прежде всего живое дерево.Представляется, что восприятие джинов и сяри сильно зависит от места проживания человека. В гористых местностях старые деревья, действительно, все обджиненные и обсяренные (хорошее слово получилось ) природными условиями, и поэтому получается прямая ассоциация: потрепанный - значит, старый. В наших краях - строго наоборот: старые деревья, за редким исключением, отличаются только толщиной и высотой. Те же, у которых образовалось много "джинов" и "сяри", долго не живут - в наших лесах это признак нездоровья. Исключение - нижние старые ветки у елей и лиственниц, массово имеющиеся у природных деревьев. У Вальтера Палла на лиственницах и елях в формальном вертикальном стиле джины сделаны именно так, как это происходит в природе, поэтому нашему глазу его деревья кажутся более естественными. P.S. Что касается лично меня, наиболее эстетичным представляется именно этот, последний, вариант, т.е. джинов должен быть абсолютно необходимый минимум. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kutuzov S.A. Опубликовано 16 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 16 Февраля 2007 в Японии, где мастер-класс бонсай на 70% из всех существующих с джинами и сяри, это тоже элемент естественности, отражающий поражение дерева молнией или же какими-либо другими факторами среды!! Неужели все необычные деревья в природе поражены молниями? О других факторах среды промолчу - их много, и мало какие приводят к джинам. Возможно в Японии мастера видят красоту деревьев в содранной со ствола коре и сломаных ветвях... Но мы с Вами живем не в Японии. Почему надо смотреть на японских мастеров и копировать их приемы? Возможно просто я не вижу той красоты, которую видят другие в таких ущербных деревьях. На них жалко смотреть. Ладно бы он нашел дерево с таким поврежденным стволом и увидел в нем такой бонсай! Чтобы искусственно состарить можжевельник (а уже тем более такой молодой), без джинов и шари не обойтись. А как еще дать "историю" дереву? Кстати, здесь Марко все сделал без особых излишеств. Чувствуется японская школа А разве ценность бонсаи в искусственном старении. Ценность бонсаи, на мой скромный взгляд, в естественном возрасте, а не в том возрасте, который придали его стволу за счет фрез, резцов и отбеливателей. Хотя, по большому счету, для каждого своя ценность... Кто-то занимается этим как спортом. Представляется, что восприятие джинов и сяри сильно зависит от места проживания человека.SK, согласен с Вами. И не только восприятие джинов и сяри, но и формирование дерева в целом. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Дарусенков Опубликовано 16 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 16 Февраля 2007 А разве ценность бонсаи в искусственном старении. Ценность бонсаи, на мой скромный взгляд, в естественном возрасте, а не в том возрасте, который придали его стволу за счет фрез, резцов и отбеливателей. Хотя, по большому счету, для каждого своя ценность... Кто-то занимается этим как спортом.Не как спортом... а как искусством. А у любого искуства есть свои приемы... всегда искусственные. Если Вас привлекает только естественный возраст, то видимо у Вас очень много денег. А большинство бонсаистов работает с не очень старыми деревьями. Ценность бонсай - в художественном образе, который вызывает ассоциации с деревьями, много перенесшими в своей жизни... И джины - это один из ключевых приемов для достижения этого эффекта. Другое дело, что применять его надо осмотрительно... но ведь осмотрительность и дозированность нужна и во всем остальном... Не вижу предмета спора.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vasa Опубликовано 16 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 16 Февраля 2007 Сергей Кутузов во многом прав. Я уже пытался высказаться об этом.Хотелось бы знать-выжили или нет "шедевры" мастера?? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Genn Опубликовано 16 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 16 Февраля 2007 Если дерево красиво сделано , натурально , то его джином не испортить , а если уродец то и высочайшее искуство и техника мастера не помогут . Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алли Опубликовано 17 Февраля 2007 Автор Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2007 Давайте я поясню некоторые моменты. 1. Можжевельник для этого урока принес не Марко, а кто-то из израильтян прямо из питомника. Причем, как мне кажется, растение не выбирали, а взяли первое попавшееся: подобных в любом питомнике завались.2. Марко, как справедливо отметил Jur, именно давал урок и демонстрировал разные техники, а ни в коем случае не стремился создать шедевр из столь неподходящего материала. 3. К сожалению, удачной финальной фотки не вышло: сдохли батарейки.4. Растение живо, но прошло меньше месяца. Этот вопрос стоит задать через год. И в связи с дискуссией у меня возник вопросУ меня есть фотки второго урока, где Марко работал с оливой. Могу отобрать и выложить. Надо? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SK Опубликовано 17 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2007 И в связи с дискуссией у меня возник вопросУ меня есть фотки второго урока, где Марко работал с оливой. Могу отобрать и выложить. Надо?Конечно. Странный вопрос. Дискуссия дискуссией, а фотки - фотками Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kutuzov S.A. Опубликовано 17 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2007 (изменено) Марко, как справедливо отметил Jur, именно давал урок и демонстрировал разные техники, а ни в коем случае не стремился создать шедевр из столь неподходящего материала. Мастер от того и называется мастером, что из любого материала способен сделать шедевр. Алли, ждем фоток второго урока мастера. Изменено 17 Февраля 2007 пользователем Kutuzov S.A. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jur Опубликовано 17 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2007 Мастер от того и называется мастером, что из любого материала способен сделать шедевр.Это просто слова, за которыми ничего не стоит... . Переиначьте: мастер на любом материале способен продемонстрировать технику и всё встанет на свои места. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kutuzov S.A. Опубликовано 17 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2007 Мастер применяет различные техники, результатом которых должен быть шедевр. Алли, сказала "не стремился создать шедевр ", стремился показать техники формирования. На мой взгляд техники, которые показывает мастер в своих мастер классах должны приводить в результате именно к шедевру. Я не спорю, наблюдать технику работы профессионала всем полезно. Но для наблюдающих важен и результат. Например, я, как мастер краснодеревщик, показывал бы Вам мастер класс в технике изготовления лестницы. Все мои технологии, которые я Вам продемострировал, дали Вам много нового как начинаючему. Но в итоге лестница получилась с разной высотой ступенек от чего хозяева спотыкались и катались по ней... Это уже не шедевр, а новые техники из мастер класса всех впечатлили... и.мэ.хэ.о Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jur Опубликовано 17 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2007 Мастер применяет различные техники, результатом которых должен быть шедевр.Сергей, когда оппонент начинает просто упираться, дискуссия превращается в спор, что не имеет абсолютно никакого смысла в данном случае. Естественно и Вы, и vasa и другие могут иметь свой собственный взгляд на формирование бонсай, но к сожалению Вы не обратили внимания на пост Андрея Дарусенкова, который очень коротко, но понятно объяснил цели искусственного старения деревьев. М.б. имеет смысл почитать побольше литературы, прежде чем делать выводы? Что касается мастер-класса и шедевра, то Ваш пример с лестницей некорректен. Вы используете уже готовый, мертвый материал, дерево же постоянно растет и развивается, недаром говорят, что в отличии от других искусств бонсай никогда невозможно считать полностью сформированным навсегда. Бонсай формируется годами, часто десятилетиями, и ожидать в результате даже многочасового мастер-класса появление шедевра просто невозможно. Хотя, м.б. шедевр и можно создать, но как долго он проживет?Жаль, что Вы подчас так категоричны . Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shal Опубликовано 18 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2007 Я бы хотел только добавить, что 'несчастный' можжевельник был не куплен утром перед семинаром, а выбран самим Марко по фотографии из нескольких вариантов, посланных ему по email за пару недель до приезда. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алли Опубликовано 18 Февраля 2007 Автор Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2007 Я бы хотел только добавить, что 'несчастный' можжевельник был не куплен утром перед семинаром, а выбран самим Марко по фотографии из нескольких вариантов, посланных ему по email за пару недель до приезда.Можжевельник вовсе не "несчастный", время приобретения неясно, процесс выбора также непонятен. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти