Перейти к контенту

Выставка бонсай в Саитаме (Япония) 28-30 апреля 2017 г.


Рекомендуемые сообщения

Очень и очень интересно! Сергей, сообщение №28 девятое фото сверху. Что это за дерево?

Изменено пользователем MontFort
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное Спасибо!!!
Очень познавательно и полезно.
Миллион вопросов, но помолчу.
Спасибо за труды.

 

Очень порадовала табличка с собачкой (с мешочком) :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень и очень интересно! Сергей, сообщение №28 девятое фото сверху. Что это за дерево?

Про метлу речь, правильно понял? Это дзельква.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рвёшь ты, Сергей, мне душу своими картинками... :)
Но хочу ещё.
У тебя получается какой то другой, интересный, взгляд на бонсайную Японию, отличный от стандартного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
Я не был, но следил. Нашел даже онлайн на ютубе.
Ссылка: https://www.youtube.com/channel/UCrAz40jvrj...mabGHq_w/videos
Ну, а так чтобы сразу ....... :o
Посчитайте сколько стоит сосна - почти 1 лимон баксов, если с математикой у меня все в порядке.
Ждем фотоотчет, классно, что были.

Красота!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Наступил долгожданный отпуск, так что, слегка отдохнув от праздников, продолжаем :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком много времени было потрачено в Омии, хотя оно того стоило, конечно. В итоге, мы прибыли в Саитаму практически в обрез успевая на выставку, и вприпрыжку понеслись в выставочный центр. Благо, он находился недалеко от станции. Еще на подходе, в переходе от станции, становится понятно, что японцы серьезно подошли к вопросу.

 

_IMG_5912.jpg

 

_IMG_5913.jpg

 

_IMG_5914.jpg

 

_IMG_5916.jpg

 

_IMG_5917.jpg

 

_IMG_5919.jpg

 

_IMG_5921.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заходим внутрь, покупаем билеты. У нас остается меньше часа на осмотр, поэтому несемся, как сумасшедшие.

 

Здесь и далее, при транскрипции японских наименований я использую систему Поливанова, как наиболее созвучную, т.к. более точных звуков у нас нет. Просьба рафинированным эстетам, если таковые обнаружатся, не возмущаться по поводу не полного соответствия написания и японского произношения :) Имена пишу в европейской традиции - вначале имя, потом фамилия. Переводы с английского - не дословные, но близкие. Картинки кривые, потому что фотал на бегу, а в фотошопе всё исправлять просто нет ни времени, ни желания. Иначе я никогда их не выложу. Подкорректировал только совсем корявые.

 

 

 

_IMG_5612.jpg

 

_IMG_5616.jpg

 

На входе встречает пресловутый 1000-летний "Хирю" - "Летящий Дракон". Когда на него смотришь в его текущем виде, совершенно непонятно, почему его так прозвали. А глядя на фото, как он выглядел изначально, сразу бросается в глаза, насколько много в нем "драконьего", как их изображают в азиатской живописи.

 

"Этому уникальному образцу можжевельника синпаку порядка 1000 лет, и он зарегистрирован Японской Ассоциацией бонсай, как ценный бонсай.
Этот синпаку был найден в горах у города Итоигава, префектура Ниигата, в 1983 году. Когда Наодзи Ито обнаружил это дерево, он был поражен его формой, и ему удалось его успешно пересадить. Потом синпаку переходил из руки, пока в конце концов, не попал к Сабуро Като, третьему управляющему Мансей-ен в бонсайной деревне Омия. Сабуро Като известен распространением бонсайной культуры в мире, работал генеральным директором Японской Ассоциации бонсай и исполнительным директором 1-ой Всемирной конференции бонсай.
Под чутким руководством Като, можжевельник сильно поменял форму и получил имя Хирю - Летящий дракон. В честь Като, и отдавая должное скромной красоте мощного большого дерева, Хирю был избран, как символ 8-й Всемирной конференции бонсай в Саитаме."

 


На входе очень интересная иллюстрированная история бонсай. Будь времени побольше, я бы там точно на час, минимум, бы завис. Но, увы, снимаю на бегу, и даже не всё подряд, чтобы поскорее попасть в основную экспозицию, ибо никто не знает, как японцы относятся к брожению по выставке после установленного срока. Как выяснилось чуть позже, наши предчувствия подтвердились - как только прозвенел звонок об окончании работы, охрана начала неторопливо, но методично выгонять народ из зала. Конечно, никто силой не гнал, но когда возле тебя собираются несколько охранников, хором предлагают побыстрее покинуть местность и показывают пальцем, где выход, уже не до осмотра :)

 

_IMG_5618.jpg
Первое упоминание о бонсай - на 1300-летней китайской стене. Рисунок из склепа принца Чжанхуэя из династии Тан начала 8-го века нашей эры изображает слугу, держащего не глубокую плошку с двумя, вероятно, камнями и растениями с красным и синим цветами. 706 г. н.э., провинция Сяньси, Китай.

 

 

 

_IMG_5619.jpg
Хэйянский период (9-12 вв.) Посланники привозят бонсай из Китая. Слова "бонсай" в Хэйянском периоде еще не существовало. В периоды Камакура и Муромати слово "бонсан" использовалось для растений, посаженных на камни, а "хатиноки" - для деревьев в плошках. Самые древние изображения бонсай можно обнаружить на свитках периода Камакура, изображающих резиденцию аристократа, из святилища Касуга. 1309 г.

 

 

 

_IMG_5620.jpg _IMG_5621.jpg
Период Камакура (12-14 вв.) Много изображений бонсан и хатиноки можно увидеть в "Боки Экотоба" - иллюстрированной биографии монаха Какунё из периода позднего Камакура. На первом свитке мы видим сосны и глицинии, на третьем - японский аир, на девятом - умэ.

 

 

 

_IMG_5622.jpg
Расширение популярности бонсай среди самураев. Бонсай Ёсимасы Асикага, сёгуна периода Муромати.
Деревья, посаженные на камни "бонсан", развиваются в периоды Камакура и Муромати. Это становится популярным хобби у самураев и при дворе. Ёсимаса Асикага, сёгун периода Муромати, известен за вклад в развитие культуры Игасияма (Гинкакудзи - Серебряный павильон в Киото). В дневнике его ближайшего советника, "Инрёкен Нитироку", написано, что Ёсимаса собирал и культивировал бонсан.

 

 

 

_IMG_5623.jpg
Нобунага Ода, герой периода Сенгоку, также был увлечен бонсай. В дневнике придворного, "Канеми Кёки", сказано в 1578 г., что когда Нобунага прибыл в Киото встретиться в Ёсиаки Асикага, он собрал бонсан и хатиноки из замков и храмов Киото.

 

 

 

_IMG_5624.jpg
В 1603 г. Иэясу Токугава установил сёгунат Токугава, и на 200 лет воцарился мир. Особая садоводческая культура развивалась в это время в Эдо (нынешний Токио). Иэясу Токугава лично инициировал это строительством Оханабатаке, или цветочного сада, в его замке. Второй Токугава, Идетада, также любил цветы, особенно камелии и хризантемы.

 

Третий сёгун, Иэмицу Токугава, особенно интересовался бонсай. Он расставлял бонсай во внутреннем саду, чтобы демонстрировать свою коллекцию другим феодалам, а ночью деревья охраняли 7 охранников. Есть легенда, что один из слуг Иэмицу, Икозэмон Окуба, сбросил любимое дерево Иэмицу на пол, установив его любовь к бонсай. До настоящего времени дожила только одна пятихвойная сосна, "Сандай сан" посаженная лично Иэмицу. На фото справа внизу.

 

 

 

_IMG_5625.jpg

 

_IMG_5626.jpg

 

_IMG_5627.jpg
Бонсай периода Эдо в дворцах даймё (японских феодалов). Во время периода Эдо было построено более 300 дворцов даймё с садами, по примеру Токугавы. В западном саду дворца Акасака Кисю Токугавы было много видов посаженных в горшки деревьев. Картина слева демонстрирует много сосновых деревьев. Сосна была особым (символическим) деревом для семьи Токугава.

 

 

 

_IMG_5628.jpg

 

_IMG_5630.jpg
Распространение бонсай среди широкой публики. В конце периода Эдо растения в горшках становятся популярной темой для живописи. На картинах выше изображена продажа сезонных растений на ночной летней ярмарке в Эдо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_IMG_5631.jpg
Изображены не только растения разных видов, но и горшки разного дизайна.

 

 

 

_IMG_5633.jpg _IMG_5634.jpg
Начало современного бонсай. Бонсай и чайная церемония.
Бундзин бонсай. В конце периода Эдо бундзины, или литераторы, начали открывать чайную церемонию в китайском стиле. Бундзины наслаждались изящным искусством, и бонсай начал становиться их хобби. Бонсай начали использовать, как декорацию во время чайной церемонии. Формы деревьям придавали в соответствии с их вкусом, такие, как на пейзажах в живописи. Позже этот стиль был назван Бундзинги. Слово "бонсай" начало появляться в записях о чайных церемониях где-то в это время.

 

 

 

_IMG_5635.jpg
В период Мэйдзи бонсай стал популярен не только среди мужчин, но и среди женщин. Бонсай изучался женщинами, как практическое ремесло.

 

 

 

_IMG_5636.jpg
Яносуке Ивасаки, младший брат основателя Мицубиси Ятаро Ивасаки. Поддерживал искусства. Коллекционировал живопись, скульптуру, документы, лакированные предметы, принадлежности для чайной церемонии, мечи. Основатель Сейкадо Бунко (музей искусств восточной Азии в Токио).

 

 

 

_IMG_5637.jpg
Тютаро Накано, первый сын нефтяного магната Канити Накано. Широко известный собиратель и коллекционер. В коллекциях 12 национальных сокровищ и 30 сокровищ искусства. Сейчас резиденция Накано открыта, как музей искусств. Дерево, которое на фото, во время выставки экспонировалось в музее бонсай в Омии. Фотографировать его было запрещено, но мы, конечно, смогли. Фото на первой странице в посте №14.

 

 

 

_IMG_5638.jpg _IMG_5639.jpg
Сосеки Нацуме, знаменитый писатель периода Мэйдзи, а также каллиграф и художник. На некоторых его картинах изображены бонсай (бамбуковый бонсай и кувшин, камелия и камень).

 

 

 

_IMG_5640.jpg _IMG_5641.jpg
Сики Масаока, поэт периода Мэйдзи. Бонсай фигурирует во многих его хайку и песнях. Также он много рисовал бонсай перед смертью.

 

 

 

_IMG_5642.jpg
Многие садовники, когда-то работавшие в поместьях даймё, жили в районе Бункёку Сендаги, недалеко от Токио. После того, как Великое землерясение Канто (1923) разрушило Токио, садовники стали искать земли, удобные для выращивания бонсай, и переместились в Омию. Деревня бонсай в Омии была основана в 1925 г., а в 1935 г. там было уже около 30 питомников.

 

 

 

_IMG_5643.jpg _IMG_5645.jpg
Деревня бонсай в Омии в 1935 г. и в наши дни. Желтым обозначены питомники, работающие сейчас.

 

 

 

_IMG_5644.jpg
Первая выставка Кокуфу в Токийском музее, 1934 г.
В период Тайсё начал выходить жернал "Бонсай". Тосё Кобаяси писал: "Возмутительно, что бонсай рассматривают, как некое садоводческое хобби. Как и живопись, и скульптура, бонсай - не просто форма искусства, но искусство, которым Япония говорит о себе миру". В 1934 г. открылась первая выставка Кокуфу в Токийском музее (ныне - Токийский Столичный художественный музей / Tokyo Metropolitan Art Museum). Выставка Кокуфу была призвана продемонстрировать, что бонсай, как форма искусства, достоин выставляться в музеях наравне с живописью и скульптурой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_IMG_5652.jpg
_IMG_5653.jpg
_IMG_5654.jpg
_IMG_5655.jpg
Вероятно, первое активное появление бонсай в Европе - Всемирная выставка в Вене, 1873 год. Здание главного павильона было 84 м высотой и 108 м шириной. Фото выставленных японский бонсай, 1873 г.

 

На этой выставке, к слову, было впервые установлено в публичном доступе недавно запатентованное изобретение - ватерклозет. В домах их тогда еще почти не было, за исключением самых богатых.

 

 

 

_IMG_5647.jpg
_IMG_5646.jpg
_IMG_5649.jpg
_IMG_5650.jpg
_IMG_5651.jpg
Всемирная выставка в Париже, 1889 год, в Трокадеро. Раньше бонсай служил только украшением, а здесь, впервые, целая секция была отдана именно под бонсай.

 

В качестве входной арки на выставку была установлена знаменитая Эйфелева башня, которую планировали после выставки разобрать, но не сложилось. В итоге она осталась единственной постройкой, сохранившейся с выставки. Российская экспозиция прославилась монолитом воронежского чернозема объемом почти 10 м3, который по окончании выставки был передан в Сорбонну и успешно хранился в ней до 1968 г., когда был варварски разрушен в результате студенческих волнений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этом, к сожалению, пришлось прервать ознакомление с историей бонсай, и бежать к собственно экспозиции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Судя по старинным рисункам бонсай тогда жилось проще. :) Почти все контейнеры были глубокими. А мы стараемся загнать в плоские :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед основной экспозицией были обустроены стенды для особо уважаемых деревьев. Там были экземпляры из императорской коллекции и, как я понял, из некоторых частных коллекций. Многие из них известны широкому кругу только по фотографиям, т.к. или не выставлялись, или выставлялись только "для своих". Если в основной экспозиции бонсай стояли на стендах достаточно густо, как оно всегда бывает, то в предбаннике для каждого дерева была устроена отдельная комната.

 

 

 

_IMG_5657.jpg
"Императорские бонсай содержатся в саду Омити Тейен в центре императорского дворца, окруженные природой, на восточной оконечности рва Докан, сооруженного около 500 лет назад архитектором Доканом Ота. Тихая атмосфера сада и рва заставляет забыть, что вы находитесь в самом сердце Токио. В саду Омити Тейен около 500 бонсай. Говорят, что они растут со времен периода Эдо, когда они служили украшением замка Эдо. Какие-то бонсай были привезены императором Мэйдзи из Киото. Великолепный экземпляр пятихвойной сосны "Сандай сёгун" и горшки, подаренные императору Мэйдзи, сохранились и иллюстрируют долгую историю сада.
Императорские бонсай обслуживаются Отделом садов Агентства по управлению императорской собственностью, и их неустанная забота позволяет уважаемым императорским бонсай и дальше продолжать свой путь и сохранять изысканный природный стиль.
Императорские бонсай выставляются по случаю приветствия национальных гостей, а также по особым случаям во дворце, как важная часть традиционной японской культуры."

 

 

 

_IMG_5660.jpg
Можжевельник синпаку, возраст 600 лет. Самый старый бонсай в коллекции императорского дворца.

 

 

 

_IMG_5662.jpg
Черная японская сосна, возраст 130 лет. Круглый рельефный контейнер с Окинавы с гербом императорской семьи. Подарен императору Мэйдзи принцем Хироясу Фусими.

 

 

 

_IMG_5664.jpg
Каркас японский. Частная коллекция.

 

 

 

_IMG_5667.jpg
Красная японская сосна. Частная коллекция. Посажено в периоды Мэйдзи и Тайсё известным японским политиком и любителем бонсай Сигенобу Окума.

 

 

 

_IMG_5671.jpg
_IMG_5674.jpg
Белая японская сосна "дзуисё". Частная коллекция. Потрясающее дерево!

 

 

 

_IMG_5675.jpg
_IMG_5677.jpg
_IMG_5679.jpg
_IMG_5680.jpg
Ель глена. Питомник Мансей-ен. Сабуро Като с юности был очарован красотой ели глена и провел много времени, разыскивая и культивируя интересные экземпляры (и утащил с Курил всё самое ценное - прим. С.К.). Эта композиция является одной из самых известных его работ, и имитирует сложные условия, в которых живут эти ели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, кстати, пока далеко не ушли, еще несколько ракурсов "Летящего Дракона", насколько можно было зайти со стороны. Как по мне, до катовской переформировки было намного интереснее :) А сейчас свернут в клубок, вообще ничего не видно. Не понять этих японцев :)
_IMG_5613.jpg
_IMG_5614.jpg
_IMG_5615.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_IMG_5684.jpg
_IMG_5686.jpg
Японская черная сосна. Питомник/Музей бонсай Сюнкаен, Токио (уважаемого г-на Кунио Кобаяси). Оценочный возраст - 600 лет. Демонстрировалось на ТВ-шоу Асахи и Токийского телевидения, как дерево за 1 млн долларов.

 

 

 

_IMG_5688.jpg
Японская белая сосна.

 

 

 

_IMG_5692.jpg
Японская черная сосна. Частная коллекция, Хиросима. Это дерево из двора Ямамото, расположенного в 3 км от эпицентра взрыва атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму в 1945 году. Стены защитили дерево от гибели. Другое дерево, выжившее при взрыве, 390-летняя белая сосна, было подарено США в 1975 г. в год 30-летия бомбардировки и сейчас демонстрируется в Национальном Арборетуме под Вашингтоном.

 

 

 

_IMG_5697.jpg
Клен сисигасира. Возраст не указан, но видно, что весьма немолодой.

 


Далее просто фото.
_IMG_5701.jpg

 


_IMG_5702.jpg

 


_IMG_5704.jpg

 


_IMG_5705.jpg

 


_IMG_5706.jpg

 


_IMG_5709.jpg

 


_IMG_5711.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_IMG_5713.jpg

 


_IMG_5714.jpg

 


_IMG_5715.jpg

 


_IMG_5716.jpg
_IMG_5717.jpg
_IMG_5718.jpg
_IMG_5719.jpg
Гранат офигенный!

 


_IMG_5722.jpg

 


_IMG_5723.jpg

 


_IMG_5724.jpg

 


_IMG_5725.jpg

 


_IMG_5726.jpg

 


_IMG_5728.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потрясающе! Сергей, спасибо за проделанную работу! За фото и за перевод.
Домо аригато!

Изменено пользователем Сезам
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за фотографии! :)

 

Подскажите, может кто знает. Не первый раз вижу у японцев гранаты с такими интересными стволами. На обычных, даже довольно взрослых деревьях, я такой склонности закручиваться не видела. Это сорт такой? Трудно предположить что они черенки в спиральку стягивают))).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большое спасибо за фотографии! :)

 

Подскажите, может кто знает. Не первый раз вижу у японцев гранаты с такими интересными стволами. На обычных, даже довольно взрослых деревьях, я такой склонности закручиваться не видела. Это сорт такой? Трудно предположить что они черенки в спиральку стягивают))).


Да, это такая особая разновидность граната.... самозакручивающаяся! :))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тут уже пошла основная экспозиция. Комментарии здесь и не требуются.
_IMG_5734.jpg

 


_IMG_5735.jpg

 


_IMG_5737.jpg

 


_IMG_5739.jpg

 


_IMG_5741.jpg

 


_IMG_5744.jpg

 


_IMG_5745.jpg

 


_IMG_5746.jpg

 


_IMG_5747.jpg

 


_IMG_5750.jpg

 


_IMG_5751.jpg

 


_IMG_5752.jpg

 


_IMG_5753.jpg

 


_IMG_5754.jpg

 


_IMG_5755.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_IMG_5756.jpg

 


_IMG_5757.jpg

 


_IMG_5758.jpg

 


_IMG_5759.jpg

 


_IMG_5762.JPG

 


_IMG_5763.jpg

 


_IMG_5764.jpg

 


_IMG_5765.jpg

 


_IMG_5767.jpg

 


_IMG_5768.jpg

 


_IMG_5769.jpg

 

Свечки на этой дзуисё тщательно подстрижены. Пока не уткнешься в нее буквально носом, даже и не заметно.
_IMG_5770.jpg

 


_IMG_5773.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А тут уже пошла основная экспозиция. Комментарии здесь и не требуются.

Тем не менее комментарии напрашиваются. Не по выставке - тут растения великолепные! - а по подарку японским посольством 44 бонсай в коллекцию ГБС.
Глядя на то, что творят японские мастера и на то, что в коллекции ботсада, можно подумать, будто посольцы просто избавились от неликвида. Да, конечно, много садовских растений несколько лет назад пропало (говорят, украли, но 50 растений в кармане не вынесешь - машина нужна), хотя и до пропажи ни одно даже рядом не стояло с представленными тут. Спасибо за экскурсию, Сергей!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тем не менее комментарии напрашиваются. Не по выставке - тут растения великолепные! - а по подарку японским посольством 44 бонсай в коллекцию ГБС.
Глядя на то, что творят японские мастера и на то, что в коллекции ботсада, можно подумать, будто посольцы просто избавились от неликвида. Да, конечно, много садовских растений несколько лет назад пропало (говорят, украли, но 50 растений в кармане не вынесешь - машина нужна), хотя и до пропажи ни одно даже рядом не стояло с представленными тут. Спасибо за экскурсию, Сергей!

 

Тут, на шикарной выставке которую нам показал Сергей, за что ему огромное спасибо, представлены шедевры и национальное достояние Японии. Т.е. круче этих деревьев сложно что то представить и стоимость их коммерческая просто гигантская, а на некоторые деревья её просто невозможно определить. Так же нужно учитывать что за прошедшие 40 лет развитие искусства бонсай в Японии идёт очень активно и у них это очень большой и серьёзный бизнес, в последнее время главными их клиентами становится всё больше богатых китайцев.
То что подарили в конце 70-х годов японцы не было неликвидом, это был дипломатический подарок, грубо говоря как до революции восточные правители дарили слонов нашим императорам. Коллекция была вполне достойной, но шедевров как тут в ней конечно не было. Опыта обращения с бонсай в те годы не было ни у кого, поэтому коллекцию передали в ГБС, по принципу вы растениями занимаетесь - вот вам, а там уже решили так, что в оранжерее есть вересковое отделение (где коллекция рододендронов сохраняется) по условиям содержания и климату к Японии это близко, поэтому коллекцию туда и определили, а куратором в то время как раз была Белоусова Тамара Петровна. Большая часть коллекции погибла по естественным причинам, не удалось обеспечить условия содержания.
К примеру, коллекция которую японцы примерно в то же время подарили США была более достойной и её удалось сохранить потому что в США есть огромная японская диаспора и они смогли повлиять на Японию, да и связи у США и Японии значительно более серьёзные.
То что сейчас находится в коллекции ГБС это жалкие остатки от изначальной коллекции, а с уходом из сада Белоусовой Тамары Петровны деревья совсем пришли в негодность. Практически все хвойные бонсай погибли за прошедшие 40 лет. То, что хоть что то сохранилось это вообще чудо, если учитывать что происходило в 90-е с научными учреждениями. Деревья воровали, на сразу по многу, а постепенно, охраны в оранжерее практически не было. Благодаря этой коллекции Белоусова смогла создать первый в нашей стране клуб Бонсай, я в начале 2000-х застал кончину этого клуба. К сожалению у нас всё держится на личности организатора, лидера, и как только лидер перестаёт уделять внимание делу, по разным причинам, дело тут же начинает разваливаться. Так произошло и с клубом.
Вот по этой ссылке можно посмотреть мои фотки с выставки Интерфлора 2001 года, на которой выставлялись остатки коллекции, я на ней был одним из консультантов и помогал в организации и в установке, перевозке, переноске деревьев http://www.bonsaiforum.ru/forum/index.php?...%F4%EB%EE%F0%E0

 

За последние лет 10 несколько раз возникала идея взять шефство над тем что осталось, но дальше идеи это не продвинулось. Если есть люди готовые оживить эту тему снова, могу попробовать помочь выйти на руководство оранжереи ГБС.

 

Мне в сети попадалась информация что в ботсаду МГУ в начале 20-го века тоже была небольшая коллекция бонсай и даже был кто то из специалистов по этой тематике, но большая часть коллекции не дожила до отечественной войны, потому что этот мастер толи умер то ли ушёл из сада.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Деревья воровали, на сразу по многу, а постепенно, охраны в оранжерее практически не было.

Вы, как обычно, не правы. Лет шесть-семь назад, точно не помню, была крупная кража (или около 50 растений или на 50 тыс USD - цифра 50 циркулировала). Охрану оранжереи тогда осуществляла группа Сусака Георгия Дмитриевича. Сусака с охраны сняли и поставили в благоустройство. В пропаже обвинили, естественно, Тамару Петровну. Но дальше обвинений дело не пошло. Да она же есть в фейсбуке - Белоусова, напишите ей, коли так хорошо с ней знакомы, может она и ответит.))) Изменено пользователем Georgy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы, как обычно, не правы. Лет шесть-семь назад, точно не помню, была крупная кража (или около 50 растений или на 50 тыс USD - цифра 50 циркулировала). Охрану оранжереи тогда осуществляла группа Сусака Георгия Дмитриевича. Сусака с охраны сняли и поставили в благоустройство. В пропаже обвинили, естественно, Тамару Петровну. Но дальше обвинений дело не пошло. Да она же есть в фейсбуке - Белоусова, напишите ей, коли так хорошо с ней знакомы, может она и ответит.)))

Про эту кражу не слышал, а вот про большую кражу в 2003-2004 году помню ( цитата: был ограблен Главный ботанический сад страны. Действовали знатоки: из теплицы похищена ценнейшая часть фондовой оранжереи — 13 деревьев бонсай и 4 куста рододендрона. Утрата оценена специалистами более чем в 100 тысяч долларов.) А штучные кражи, были на протяжении 90-х и начала 2000-х, у нас в 2001 на выставке одно из растнений прямо со стенда стащили, хорошо что это была всего лишь травка в плошке, а не дерево.
Меня, если честно эта возня, кто украл, когда украл и сколько особо не занимает, поэтому я Тамару Петровну по этому вопросу не беспокою и не буду беспокоить. В последние лет 8-10 я стал реже общаться с сотрудниками ГБС. Печален лишь сам факт, что многое погибло, а многое украли. И печален факт очень сложных внутренних отношений в наших биолого-ботанических научных организациях. А так же печален тот факт что на форуме отсутствует нормальное продуктивное общение среди более менее знающих участников, вот и мы с вами сейчас обсуждаем не красоты выставки а совсем другую отвлечённую тему.

 

А у вас я вижу главная цель пребывания на форуме подлавливать меня на неправоте?
У меня наоборот, я долгое время пытался собирать людей для общения не в виртуальном пространстве а в реальном (все прогулки форума по ботаническим местам Москвы я организовывал), несколько раз это удавалось, а сейчас надоело. Поболтать все горазды, а как до дела дойдёт разбегаются.

Изменено пользователем pavel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А так же печален тот факт что на форуме отсутствует нормальное продуктивное общение среди более менее знающих участников, вот и мы с вами сейчас обсуждаем не красоты выставки а совсем другую отвлечённую тему.
А у вас я вижу главная цель пребывания на форуме подлавливать меня на неправоте?

Павел, я не ловлю вас на неправоте. Мне не импонирует ваша менторская манера общаться. Возможно давно зарегистрированным юзерам надоедают вечные вопросы на одну и ту тему. Ну так сдержитесь, не отвечайте. Так будет правильнее, чем нести вечное в массы типа: "сажайте деревья корнями вниз - удобнее станет поливать".
А если есть что сказать по теме - говорите. Я поддержу по мере способностей. Я вовсе не бука, как вы думаете, но у меня тоже есть свои заморочки по общению.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прекратить разговоры не по теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По техническим причинам, вчера в последнем посте одно фото не проставилось. Оно довольно любопытное, поэтому специально обращаю внимание - 5-е фото сверху в последнем посте, с корневым основанием пальматума. Вот прямая ссылка на него: Основание пальматума

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...