Перейти к контенту

Размер бонсай. Бонсай в интерьере


Рекомендуемые сообщения

2бургонь:

Какое имеет отношение сказанное к выбору размеров бонсай и предлагаемому формированию бонсай-композиций из них?

В своих постах, порою, Вам удается предвосхитить возможные вопросы, несколько-озадаченной, аудитормии.
Теперь дело за малым - дать конкретные ответы на свои же вопросы. :D
--------------------------------------------------------------------------------

 

По-поводу обсуждаемой темы скажу следущее. Попытки казаться "более японцем", чем настоящие японцы в области бонсай, ничего, кроме улыбки, у меня не вызывают. Такой проблемы, как гармонизация размещения и привязки расположения/размеров деревьев к внутренним интерьерам квартиры (дома), в бонсай-творчестве просто НЕ СУЩЕСТУЕТ.

 

Бонсай развивается и формируется вне жилых помещений.

 

Все остальное - это вынужденный суррогат и самодеятельность от безысходности - потому и теоретизировать на сей счет - равнозначно пустому сотрясению воздуха.

 

Удачи! :):)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фотографиях с выставок иногда можно видеть некоторые композиции с участием бонсай. Но такие композиции требуют много места и для квартир не годятся. Вот, например ( http://home.eduhi.at/user/bonsai/Putz_Beistell.html ):
post-40-1180639821.jpg

 

Кстати, тут прослеживается ярусность растительного мира, о чем писал бургонь
Вт еще

 

( http://www.absbonsai.org/cmenu/exhibit/exhibit2.html )

post-40-1180640330.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините за оф-топик. Про размер у меня не говорится.
Кроме сосен и кленов можно и фикусы использовать, а для наших широт это как раз комнатные бонсай. Вот тут размер уже важен :) и о нем надо думать :wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно? Примеры оформления токономы хорошие, но как-то не очень по-нашему, когда принимаем гостей и пьем, бонсай не нужен, а когда принимаем гостей с чаем и с беседами, выставляем что-то на тот же столик для атмосферы. Столик небольшой, поэтому шохин смотрится лучше полноразмерного дерева. В любом случае, это не место жизни растения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а когда принимаем гостей с чаем и с беседами, выставляем что-то на тот же столик для атмосферы.
Какая интересная мысль :) А я вот не додумалась... но теперь буду иметь в виду, спасибо

 


В своих постах, порою, Вам удается предвосхитить возможные вопросы, несколько-озадаченной, аудитормии.
Теперь дело за малым - дать конкретные ответы на свои же вопросы. :D
--------------------------------------------------------------------------------
Лучше не надо. Опять в пустых словесах потонем :D Изменено пользователем Злобная Мышь
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... при желании и наличии места можно что-то и в помещении соорудить. Кроме сосен и кленов можно и фикусы использовать, а для наших широт это как раз комнатные бонсай. Вот тут размер уже важен :) и о нем надо думать :wacko:

Вы встречали фикусный бонсай, cформированный при комнатном содержании в наших условиях и для показа которого стоит "сооружать" что-то на постоянной основе в квартире? :D
Давайте обсуждать предметные вещи, а не гипотетические возможности. Те прекрасные фикусы-бонсай, которыми мы восхищаемся, создавались отнюдь не в комнатных условиях. Иначе - для этого нужен некий технологический изолированный объем с достаточным искусственным освещением и поддержанием необходимой температуры/влажности - что-то вроде орхидариума. Такую практическую конструкцию, чтобы в ней было бы удобно работать, никак не притянешь под японские стилистические каноны.
В квартирах живут люди, деревья там медленно умирают.

 

Удачи! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно? Примеры оформления токономы хорошие, но как-то не очень по-нашему, когда принимаем гостей и пьем, бонсай не нужен, а когда принимаем гостей с чаем и с беседами, выставляем что-то на тот же столик для атмосферы. Столик небольшой, поэтому шохин смотрится лучше полноразмерного дерева.

Павел, а где в этой ветке были показаны оформленные токономы? :D
Конечно, при ее наличии, туда, для гостей, можно на несколько часов поместить самый выразительный, на тот момент, бонсай. Но ее размеры постоянные, а бонсай - каждый раз будет другим. Осенью - скорее всего, это будет клен, весной - цветущая сакура, летом - сосна. И, следуя предлагаемым теориям соразмерности, будем каждый раз ломать нишу по-новой?
В любом случае, это не место жизни растения

Солидарен на 100%.
Выставочная, стилистически и эстетически просчитанная камерная экспозиция бонсай - это не место жизни ни для растений, ни для людей.

 

Удачи! :):)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, как, однако, далеко Вас увело :) Давайте все-таки от философии попробуем перейти к конкретике. Чувствую, начинать придется мне, а Вы развивайте тему.

 

Бесспорно, лучше, когда бонсай расставлены эстетически красиво. Но приоритетом, тем не менее, должно быть здоровье растений. Таким образом, возникает достаточно простая формула расстановки: деревья можно устанавливать не больше, чем в два ряда в шахматном порядке (а лучше - в один ряд), а их кроны в состоянии летнего разгонного обрастания могут, как максимум, лишь касаться друг друга. В противном случае, деревьям просто не хватает света для развития нижних ветвей и наращивания ствола.
Поэтому при всем желании, на заданном объеме можно разместить совершенно определенное количество деревьев и не больше. Попытки "уплотниться" приводят к резкой потере качества и увеличению количества проблем, типа вспышек болезней, вредителей и т.п. Таким образом на погонном метре длины стеллажа или подоконника комфортно можно разместить порядка шести деревьев среднего размера. Соответственно, мелких - больше, крупных - меньше.
Следствие: при ограниченности площади, покупка одного большого растения приводит к неизбежности отказа от десятка мелких.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте обсуждать предметные вещи, а не гипотетические возможности. Те прекрасные фикусы-бонсай, которыми мы восхищаемся, создавались отнюдь не в комнатных условиях. Иначе - для этого нужен некий технологический изолированный объем с достаточным искусственным освещением и поддержанием необходимой температуры/влажности - что-то вроде орхидариума. Такую практическую конструкцию, чтобы в ней было бы удобно работать, никак не притянешь под японские стилистические каноны.

сдаюсь :huh:

 


В квартирах живут люди, деревья там медленно умирают.

 

Удачи! :)


полностью согласен
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что! Всё бросить, потому что у меня маленькая квартира!?
НИКОГДА!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что! Всё бросить, потому что у меня маленькая квартира!?
НИКОГДА!

А кто призывал все бросить? Скажем, у меня на двухметровой лоджии суммарная длина стеллажей около восьми метров, и мне хватает. Правда, тут следует оговориться, что я и не стремлюсь притащить к себе все, до чего могу дотянуться, сознательно ограничивая собрание наиболее интересными для меня деревьями и предпочитая обеспечивать им достойный уход. Просто нужно понимать наличие объективных пределов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... если мы растим все-таки не какие-то кустики, а именно бонсай, т.е. однозначно предмет искусства, то никакого разделения между техникой выращивания и художественным творчеством быть не может - ...

 

Хм...Если у меня у бирючины нижняя разгонная ветка выросла на метр, то не знаю кому как, но мне это не кажется красивым. Я конечно "вижу", что потом из этого получится, то то ж только я! :D

 

Теперь по существу. Постараюсь коротко.
Лучшее место в доме - многоэтажный стеллаж перед огромным окном (в пол). Замечательно, если такое имеется. Это может быть как запроектированное в доме окно, так и застеклённая присоединённая лоджия.
Красивый стеллаж, подходящий по стилю к интерьеру (этнический, классический, хай-тек), украсит интерьер и представит такую мини-выставку бонсай уже не как нечто сугубо японское (хотя от некоторого налёта страны восходящего солнца всё равно никуда не деться), но как коллекцию.
Причем на таком стеллаже растения тянутся к свету и поэтому самый лучший вид бонсай тот, который повёрнут к окну, т.е. от зрителя. Поэтому нужно регулярно их поворачивать конечно.

 

Замечательно, если есть возможность при ремонте сделать у такого окна то, что называют "цветочницей" - это что-то типа несколько "клумб" на разных ярусах (перепад сантиметров 10-20), обрамленных чем-нибудь типа дикого камня или плитки, его имитирующей. Изнутри это представляет собой несколько сваренных кессонов или пластиковых контейнеров, подходящих друг к другу по форме. Такую домашнюю "клумбу" можно засадить чем-нибудь почвопокровным мелким, т.е. устроить "газон". И уже на нём расставлять бонсай. В таком "саду" будут хорошо смотреться композиции с крупными бонсай, потому что размещение более низкое, чем на стеллаже.

 

Что делать, если нет такого окна? Другое хорошее место - широкий подоконник, где бонсай можно разместить на подставках разной высоты.
Если конструкция окна позволяет и удасться найти поддон подходящего размера, можно устроить в таком поддоне ту же зелёную "лужайку" или, что проще, насыпать камешки.

 

Когда подоконник узкий, то можно разместить два-три бонсай разного размера. Лучше на общем поддоне. (Конечно можно и в шахматном порядке и в два ряда, но мы сейчас говорим только с точки зрения эстетики интерьера)

 

Размещение в зимнем саду не составляет сложностей, поэтому останавливаться не буду.
Частный случай застеклённого балкона - это скорее всего не интерьерное, а рабочее помещение, поэтому тут каждый действует кому как удобнее...

 

Если есть мансардное помещение с потолочными окнами - можно разместить бонсай и в центре комнаты, на подходящем столе. И даже спустить сверху красивый светильник для досветки.

 

И всё же САМОЕ лучшее место для бонсай - сад или патио.
Желаю всем нам его когда-нибудь обрести! :D

Изменено пользователем Alyonka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аленка, иду на ВЫ.
Мои тезисы будут немного жесковаты и слегка утрированны - для усиления мысли, не сочтите это за неуважение или менторство. :)

Лучшее место в доме - многоэтажный стеллаж перед огромным окном (в пол). Замечательно, если такое имеется. Это может быть как запроектированное в доме окно, так и застеклённая присоединённая лоджия.

"Лучшее" является лучшим при его использоваии по прямому назначению. Лучший автомобиль это тот, при всех прочих равных условиях, на котором ездят. Лучшая косметика - та, которую наносят на части тела. Лучшие часы не будут таковыми, если ими колоть орехи. Лучшее вечернее платье уже не будет лучшим, если в нем совершать утренние пробежки. Французское окно (в пол) - перестанет быть лучшим местом в доме, если его просвет перекрыть какой-либо конструкцией.
Красивый стеллаж, подходящий по стилю к интерьеру (этнический, классический, хай-тек), украсит интерьер и представит такую мини-выставку бонсай уже не как нечто сугубо японское (хотя от некоторого налёта страны восходящего солнца всё равно никуда не деться), но как коллекцию. Причем на таком стеллаже растения тянутся к свету и поэтому самый лучший вид бонсай тот, который повёрнут к окну, т.е. от зрителя. Поэтому нужно регулярно их поворачивать конечно.

Какой бы стеллаж (этнический, классический, хай-тек) не приставили к окну, ни украсить интерьер, ни представить что-либо, в виде коллекции, на своих полках он не сможет. И вот почему.
1. Окно, само по себе, является, пожалуй, одним из основных элементов внутреннего дизайна помещения, потому как обеспечивает интерьер светом. Без света, и сам интерьер не нужен. Перекрывая чем-либо французское окно, мы вносим критический диссонанс в общее субъективное восприятие интерьера - почему окно в пол, если оно перекрыто стеллажом? Для чего фреcка на стене, если она наполовину закрыта дорогущей картиной 17-го века? Для чего камин, если перед ним, вплотную, поместили античную статую? Эти вопросы, на подсознательном уровне, будут возникакть при каждом посещении такого помещения, создавая чувство дискомфортности и оставляя неприятный осадок на душе.
2. Коллекции создаются, чтобы на них любоваться и ими восхищаться. Помещая экспонаты в контровый свет (стеллаж у окна), мы будем видеть, в основном, лишь силуэт. Мелкие детали исчезнут, вкупе с объемностью - такие уж возможности у человеческого глаза. Необходимость регулярно поворачивать деревья, для равномерного развития при одностороннем освещении, приведет к тому, что 75% времени дерево будет демонстрироваться в невыигрышном ракурсе, вплоть до лицезрения дефектов, которые обычно скрываются на тыльной стороне.
Частный случай застеклённого балкона - это скорее всего не интерьерное, а рабочее помещение, поэтому тут каждый действует кому как удобнее...

Ну вот, наконец, добрались до сути. А суть в том, что "интерьерные" помещения НЕПРИГОДНЫ для СОДЕРЖАНИЯ бонсай - они неудобны для обслуживания растений и неподходящи по условиям освещенности, влажности, температуры и других естественных факторов (перепады температур, свежий воздух, выпадение росы, воздействие ветра и прямого солнечного света, осадки, смена времен года и тд). Вытаскивая одно, мы, неизбежно, топим другое.

 

Да, у японцев - бонсай, это растение в плошке. Но при этом, мы совершенно выпускаем из виду тот факт, что японцу и в голову не придет держать эту плошку внутри помещения!

 

Жизнь есть жизнь и, порою, обстоятельства вынуждают нас к принятию "неправильных" решений. Но стоит ли усугублять последствия этой "неправильности" еще и собственной глу... гм, неумностью? :)
Ведь, смешав 1 кг меда с 1 кг, пардон, дерьма, мы все-равно, в итоге, получим 2 кг дерьма. И каждый добавочный кг меда в этой смеси будет потрачен понапрасну, лишь увеличивая вес конечного несъедобного продукта. :) Стеллажи, светильники, приоконные минисадики и фонтаны - это потраченный мед, если хотите. Все мы, почему-то, ясно осознаем и соглашаемся с тем, что ядовитые змеи и скунсы - животные не для комнатного содержания, даже при наличии клеток из золота и изящных бантиков на их шеях.
Почему же мы так трудно воспринимаем истину, что бонсай - увлечение не для жилых помещений?
Ну полистайте фотки на сайтах. Много там Вы видели "комнатных" бонсай? Где еще, кроме нашего форума, серьезно обсуждались темы, подобные этой - от бургоня? Изменьчивое в изменчивом - это про бонсай.

 

Удачи! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ктоб возражал! Я и говорю - САД или ПАТИО!

 

Мне, в качестве дизайнера-текстильщика, у заставленного окна и делать нечего (были на моём сайте? а текстиль ой как влияет на всё в итоге). И настроение комнаты при этом меняется в сторону "что-то типа зимнего сада". Не более. Это как шторы, которые уже никогда не поменяешь.

 

Здесь "лучшее" - в том смысле, что там бонсайкам удобнее всего - места много, света достаточно, друг друга не притесняют и ухаживать - все доступны. И выглядит гораздо более цивилизованно и приятно, чем всякие подручные приспособления типа раскладных столиков.

 

Что касается чистоты стиля... Нам, дизайнерам, терпения не занимать - зачастую приходится решать самые разные задачи. Конечно хорошо, когда абсолютно всё в твоих руках и есть все возможности основательно развернуть стиль во всей его полноте и великолепии. Результаты получаются - хоть на выставку. Но чаще всего приходится работать с живыми людьми и решать конкретные задачи - как связать несвязуемое, но дорогое и желанное для конкретного человека... И знаете, далеко не всегда выходит кое-как! :)
Иногда получаются совершенно неожиданно удачные результаты!
Я замечала - если материал не бездарный, то его можно обыграть очень даже... Я имею ввиду, если картина достойная, тумбочка там какая-нибудь антикварная... действительно вещи сильные - то они замечательно вписываются в итоге! Конечно иногда и смотреть не на что - непонятно, почему это так дорого хозяину... Вот тут уж тяжко приходится! Что касается бонсай сформированных - это скорее относится к первой группе вещей.

 

Иногда заказчику, как и вам, кажется "ну как же?.. это невозможно!". Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. И если "ну уж очень хочется" и удасться найти хорошего дизайнера - то он обязательно что-нибудь придумает. Конечно, каждый раз нужно решать индивидуально по комнате, и заранее, без конкретной постановки задачи, ничего не скажешь конкретного.
Но, дав воображению некоторую волю, я уже сейчас могу представить:
в стиле хай-тек - будет выглядеть очень неплохо! Перекрывать окно полностью вовсе необязательно: можно сделать стеллаж из металлических частей (например хром, или, чтоб ещё удобнее, матовое серебро; полочки лучше не стеклянные, а решетчатые, сквозные - в уходе удобнее; стеллаж не плоский, а трехмерный, объемный, и не на всю высоту, а ступенчатый; "поставить" такой стеллаж можно на часть пола в виде мощения круглой галькой - будто насыпанной...видели в журналах наверное). На остальную часть окна - шторы в виде полупрозрачных или прозрачных "японских панелей". Контраст металла и стекла с живым будет очень интересный. И от графичности - на просвет - тоже выигрыш.

 

Конечно, я согласна - если есть возможность - сожержание бонсай в квартире лучше свести до минимума.
Если же нет... кто как может - в том числе и приоконные клумбы... Эх, плакал тогда весь оконный текстиль!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда заказчику, как и вам, кажется "ну как же?.. это невозможно!". Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. И если "ну уж очень хочется" и удасться найти хорошего дизайнера - то он обязательно что-нибудь придумает.

 

____________________________________________________

 

Вот это уже очень-очень горячо.
Мне кажется, разговоры о новизне и нюансах художественного подхода, все-таки требуют от участников достаточного раскрепощения фантазии, как и желания не столько отрицать, сколько попробовать извлечь из общения с "разными неглупыми людьми" нечто для себя полезное...
Аленка, простите, я раньше сомневался, но теперь точно знаю, что вы человек художественный.

 

Теперь я продолжу "гнуть свою линию", в том смысле, что хоть обсуждение и пошло своим путем, кстати, весьма интересным, но мне хочется закончить изложение уже озвученной идеи.

 

***
Пора коснуться тонкостей формирования бонсай, как отдельных частей общей композиции.
Итак, если мы рассматриваем некое число растительных объектов, как команду, то это значит, что каждый член этой команды уже не может играть сам по себе, а должен работать на общий результат.

 

Я понимаю тех, у кого на руках уже имеется достаточное число практически сформированных бонсай, таким мэтрам мои размышления могут - и кажутся - ахинеей, но я и не пишу для них, для их случая ситуация ясна - как говорится "поезд ушел", я же пишу для молодых бонсаистов, перед которыми именно сейчас стоит проблема: Что же мне с этими кустиками теперь делать? - заметьте, этот вопрос, вероятно, самый частый на форуме.

 

Мы уже поговорили о ярусности в растительных сообществах, добавим, что тренированный глаз человека, специалист он, или нет, уже на подсознательном уровне привычно разделяет естественное и искусственное расположение растений.
Большинство клумб - пример украшательства, при котором напрочь игнорируется естественность.
Отсюда вывод, если вы хотите, чтобы ваши деревья вкупе смотрелись не как клумбы с цветами, а как уголки леса, опушки, рощицы, необходимо иметь в своем распоряжении набор бонсай такого состава, при котором можно создать композицию внутренне соответствующую духу настоящего лесного уголка.

 

Итак, еще один вывод, задумывая композицию, например на подоконнике (как на громадном подносе), сразу определите состав деревьев, и разбейте их по ярусам - кто что будет имитировать, кто-то нижний ярус травянистых растений и мелких кустарников, кто-то средний древесно-кустарниковый ярус, кто-то - самый верхний ярус высокорослых деревьев.

 

Теперь, учитывая сказанное вначале (в самой первой части о выборе максимальной высоты бонсай для конкретного месторасположения), несложно определить высоты нижних ярусов - идеально, чтобы кроны полностью сформированных деревьев только смыкались в пределах своих ярусов, а вся вместе композиция создавала бы суммарную крону заполняющую оконный проем, начиная от какой-то вами выбранной высоты, и до самого низа.
Кстати, это и будем самое оптимальное размещение, при котором, на той же площади, можно разместить наибольшее число бонсай - но ведь это и неудивительно, мы же поступили именно так, как поступает в лесу сама Природа.

 

Переходим к очень важному моменту.
Вы конечно замечали, что несмотря на то, что листья высокорослых деревьев зачастую не уступают в размере травянистым растениям, растущим у нас под самыми ногами, мы тем не менее зрительно воспринимаем листву высоко над головой как более мелкую, что и не удивительно учитывая перпективу.
Это принципиальное замечание из которого слудует, что мы должны в своих композициях стремиться воссоздавать не только ярусность, но и привычные зрительные искажения, выбрав для определенных ярусов типы деревьев с размером листвы пропорционально убывающим с ростом бонсай.

 

На первый взгляд предложение звучит парадоксально - чем ниже бонсай, тем крупнее листва! - но это только при абстрактном формировании можно "немножко игнорировать" природные параллели, в нашем случае то, что находится "у нас под носом" должно быть "лопушистым", а в "выси" должны "шуметь кроны" из еле различимых листиков...
Кто-то обязательно скажет, что все это крайне субъективно.
Я не вижу причин это отрицать, мне вообще, честно говоря, все равно кто и что по этому поводу скажет, на мой взгляд важно то, что я предложил некую концепцию, а вы с ней познакомились, и теперь, возможно, кто-то извлечет из моих слов пользу, а еще лучше, если пойдет дальше.

 

Размещать растения надо чередуя их, например, по схеме: между двумя высокими "деревьями", два средних "кустарника", а между этими последними самый низкий экземпляр - травянистого "подлеска".
Конечно это не догма и комбинировать можно сколь угодно произвольно усложняя ярусную композицию.
Вообще все не догма.
А о выборе конкретного состава деревьев для композиции и подборе контейнеров к ним пойдет разговор далее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иногда заказчику, как и вам, кажется И если "ну уж очень хочется" и удасться найти хорошего дизайнера - то он обязательно что-нибудь придумает. Конечно, каждый раз нужно решать индивидуально по комнате, и заранее, без конкретной постановки задачи, ничего не скажешь конкретного.

Дизайнер, даже "самый-самый" - всего лишь человек. Снабдите его только синей и зеленой краской и поставьте конкретную задачу окрасить стену в оранжевый тон. А в качестве резонности своих оранжевых ожиданий, выдайте напутствие : "... как говорится, глаза боятся, а руки делают."

 

Законы природы имеют наивысший приоритет. Никакие правила и законы (в том числе - и законы красоты) выдуманные человеком, не имеют силы перед первыми. Дизайнер - это всего лишь ОПТИМИЗАТОР. Он может из имеющихся возможностей выбрать оптимальные и предложить пути их реализации. Это - не мало, но в данном случае - недостаточно. Законы природы ему не подвластны.

 

То, что хорошо, красиво, конфортно и приятно для жизни человека - плохо для жизни деревьев. Все Ваши теоретические домыслы/доводы сводятся на нет одним-единственным - им нет практических ДОКАЗАТЕЛЬСТВ. Для прикладной сферы деятельности, наличие фактов практического применения выдвигаемых тезисов - есть непременное обязательное условие, и пока их нет - и говорить не о чем. Это не фундаментальные исследования, где теория далеко опережает практическую реализацию идеи.
Мои же рассуждения основаны на простой истине, для которой не нужно доказательств - деревья существуют и развиваются вне жилых помещений.

Но, дав воображению некоторую волю, я уже сейчас могу представить:
в стиле хай-тек - будет выглядеть очень неплохо! Перекрывать окно полностью вовсе необязательно: можно сделать стеллаж из металлических частей (например хром, или, чтоб ещё удобнее, матовое серебро; полочки лучше не стеклянные, а решетчатые, сквозные - в уходе удобнее; стеллаж не плоский, а трехмерный, объемный, и не на всю высоту, а ступенчатый; "поставить" такой стеллаж можно на часть пола в виде мощения круглой галькой - будто насыпанной...видели в журналах наверное). На остальную часть окна - шторы в виде полупрозрачных или прозрачных "японских панелей". Контраст металла и стекла с живым будет очень интересный. И от графичности - на просвет - тоже выигрыш.

Хорошее у Вас воображение. :D
Но где, среди этих красот, место для ДЕРЕВЬЕВ?
Не ставите ли Вы телегу поперед кобылы? Давайте, сперва, попытаемся найти хоть один бонсай, сформированный и содержащийся в подобных условиях, а потом уже начинать воображать или сооружать. Это может оказаться, попросту, ненужным/неприемлимым - для бонсай.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

2Бургонь:

 

Я придерживаюсь того мнения, что японцы не оставили белых пятен в этом виде деятельности. И если у них о чем-то не упоминается - значит, это чуждо духу бонсай. Уж в этом можно быть уверенным.

 

Чтобы предлагать новые концепции композизионного формирования и содержания бонсай, нужно, как минимум, что-то и самому создать - лично, следуя предлагаемой концепции. Хотя бы, в виде карандашного эскиза - на бумаге. Все же, был бы хоть какой-то ответ на обвинения в некомпетентности и голословности. Тогда, многим бы стало неудобно и стыдно - за свою предвзятость и за выбор Ваших передовых идей в качестве объектов для беспочвенных нападок.
Построение новой теории полетов в космос на основе просмотра Вавилона-5 и Звездных войн - примерно такие ассоциации приходят в мою голову после прочтения Ваших сообщений в этой ветке. Наверное, мой поезд, действительно, "уже ушел"... и далеко.

Удачи! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, тема из "размера..." перешла в другую плоскость: "комфортное размещение" B)
Все внутриквартирные сооружения (неважно, в каком стиле), вероятно, пригодны только для псевдо-бонсай или для каудексформных растений, и то, только с соответствующей досветкой. Я сочувствую всем, у кого уже есть некая коллекция и огромное желание обеспечить хорошие условия для своих любимцев, а ещё совершенствоваться и двигаться дальше... и всё это в пределах городской квартиры! У меня осенью появилось первое дерево (правда, в младенческом возрасте :D и, соответственно, очень малого размерчика), поэтому первое, о чём я начала думать - это место для зимовки! Для лета я ему отвела лоджию. Согласитесь, ведь если большинство растений в коллекции требуют холодной зимовки, то все сооружения в квартире потеряют смысл.
Может быть Модераторы откроют новую тему, в которой народ будет показывать, как размещают свои деревья?

Изменено пользователем ines
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может быть Модераторы откроют новую тему, в которой народ будет показывать, как размещают свои деревья?

Инна, а почему - модераторы? Не модераторское это дело - темы открывать. :D Модераторское дело - темы, наоборот, закрывать. :D
Если подобная тема Вам интересна - открывайте! You're welcome!

 

Согласитесь, ведь если большинство растений в коллекции требуют холодной зимовки, то все сооружения в квартире потеряют смысл.

Абсолютно! И еще, нужно, пожалуй, добавить. Те растения, что нуждаются в холодной зимовке, даже при ее наличии, в комнате долго не протянут.

 

Удачи! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, я имела в виду, разделение темы, ведь последние высказывания именно этого и касаются

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я же пишу для молодых бонсаистов, перед которыми именно сейчас стоит проблема: Что же мне с этими кустиками теперь делать? - заметьте, этот вопрос, вероятно, самый частый на форуме.


Я молодой бонсаист, у меня такого вопроса не возникает! Я знаю, чего хочу и стремлюсь к этому, как и многие другие на форуме. На своих ошибках учатся. У каждого свой взгляд на размещение бонсай в квартире. Я, допустим, считаю, что композиция не закончена без индивидуального столика для каждого из шедевров. А до моих шедевров еще лет 20-30 учиться, и то шедеврами они будут для меня. И столики к тому времени сделаю под стать шедеврам. Изменено пользователем Kutuzov S.A.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виктор, я имела в виду, разделение темы, ведь последние высказывания именно этого и касаются

_____________________________

 

А по-моему Виктор очень интересно возражает и без его охлаждающего душа у какого-то может создасться впечатление что я вещаю абсолютные истины.
Это конечно не так.
Я не понял, зачем разделять, по-моему разговор о размещении и выбор размера очень тесно связаны, и. наверное, от того и произошел некий тематический дрейф - это нормально и хорошо, тема только обогатилась.

 

Инесса, к сожалению, мне пока нечего показать, потому что я только на пути к реализации такого "проэкта", хотя и формирование многих деревьев в моей коллекции на сегодня уже переориентироавано и подчинено этой идее.
К сожалению, с некоторыми экземплярами и у меня тоже "поезд уже ушел"...

 

Кстати, Виктор, зачем вы каждое возражение воспринимаете как личную обиду, ну, какие еще такие нападки вы усмотрели?
Мы здесь всего лишь "играем" в бонсай, фантазируем, пытаясь найти какие-то новые ходы для их размещения в своем доме, т.е. там, где наши восточные предшественники их содержать никогда не планировали, и оттого в вопросах комнатного бонсай они нам не очень учителя, врядли стоит на них уповать по любому поводу.
Во всяком случае лично мне так кажется - и разве это преступление?

 

Что касается вопроса о холодной зимовке, так не используйте для КОМНАТНЫХ бонсай деревья не приспособленные для этой цели, формируйте композиции из тропических экземпляров, благо их немало, а растения наших широт помещайте на лоджиях, композиции из них осенью будут бесподобны, а зимой - ну, так а кто обещал что будет легко?
Зима, есть зима, и к ее суровости придется как-то приспосабливаться нам, а не японцам.
В общем, я ведь и не собирался давать универсальных советов, далеко не всегда и все можно приспособить для чего угодно.
Это, извиняюсь, личная проблема каждого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я молодой бонсаист, у меня такого вопроса не возникает! Я знаю, чего хочу и стремлюсь к этому, как и многие другие на форуме.

 

_________________________________________

 

Так вас можно только поздравить, у вас уже имеется определенное представление о том к чему надо вам лично стремиться, вы имеете определенную цель и уже "видите" свои будущие шедевры - это же великолепно.
Многие, как и вы, тоже сориентировались, а кто-то, согласитесь, что еще нет.
Он в поиске, и любая подкинутая кем-то идея, или какая-то мысль может и ему помочь вдруг найти свой путь.
В любом случае, это будет ЕГО выбор.
Разве плохо самому выбрать из множества именно тот путь, по которому тебе будет идти интереснее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дизайнер - это всего лишь ОПТИМИЗАТОР. Он может из имеющихся возможностей выбрать оптимальные и предложить пути их реализации.

Совершенно верно! Когда работаешь не свободно, а на заказчика - так и происходит! Хотя мне и эта работа не менее интересна. :)

 

Это - не мало, но в данном случае - недостаточно. Законы природы ему не подвластны.

И не претендую. :)

 

То, что хорошо, красиво, конфортно и приятно для жизни человека - плохо для жизни деревьев. Все Ваши теоретические домыслы/доводы сводятся на нет одним-единственным - им нет практических ДОКАЗАТЕЛЬСТВ. Для прикладной сферы деятельности, наличие фактов практического применения выдвигаемых тезисов - есть непременное обязательное условие, и пока их нет - и говорить не о чем. Это не фундаментальные исследования, где теория далеко опережает практическую реализацию идеи.

Ну извините - чем богаты, тем и рады. Будет конкретный заказ - будут и результаты. Пока что заказчиков-бонсаистов мне не попадалось...Увы, похоже я тут одна.
...Сначала просют поконсультировать, а потом - "а докажи..."...

Хорошее у Вас воображение. :D

Да уж, не жалуюсь! :D

 

Но где, среди этих красот, место для ДЕРЕВЬЕВ?
Не ставите ли Вы телегу поперед кобылы?

Ну так ведь я С САМОГО НАЧАЛА и говорила: нужно определяться, что для вас важнее - интерьер или бонсай? Про второе я так и высказалась - специально приспособленные места нужны для этого.
А далее - рекомендации адресованы в-основном как раз тем, кому интерьер важнее... Кому - кобыла, тому - бог в помощь, а кому - телега, тому - чем смогу - тем и помогу, как говорится. Профессие моё такое. :D Изменено пользователем Alyonka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Сначала просют поконсультировать, а потом - "а докажи..."...

Да, мы такие! :D И даже хуже! :D Hо не со зла! :D
Спасибо Вам за дискуссию.

 

Кстати, Виктор, зачем вы каждое возражение воспринимаете как личную обиду, ну, какие еще такие нападки вы усмотрели?

 

Нету этого. Я лишь азартно доношу и отстаиваю свою точку зрения. :)
В этом смысле, у меня не поезд, а скорее - бронепоезд. :D

 

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы встречали фикусный бонсай, cформированный при комнатном содержании в наших условиях и для показа которого стоит "сооружать" что-то на постоянной основе в квартире? :D Давайте обсуждать предметные вещи, а не гипотетические возможности. Те прекрасные фикусы-бонсай, которыми мы восхищаемся, создавались отнюдь не в комнатных условиях. Иначе - для этого нужен некий технологический изолированный объем с достаточным искусственным освещением и поддержанием необходимой температуры/влажности - что-то вроде орхидариума. Такую практическую конструкцию, чтобы в ней было бы удобно работать, никак не притянешь под японские стилистические каноны.
В квартирах живут люди, деревья там медленно умирают.
Удачи! :)

скажите пожалуйста, тогда чему посвещён весь этот форум? Обсуждению трупов? У кого реально из участников форума есть теплицы? у кого созданы идеальные условия для каждого растения? У единиц, а у основной массы участников максимум - лоджии или балконы.
Бонсай развивается и формируется вне жилых помещений.
Все остальное - это вынужденный суррогат и самодеятельность от безысходности - потому и теоретизировать на сей счет - равнозначно пустому сотрясению воздуха.Удачи! :):)

Опять же об этом.
с такой точки зрения наверно и бонсаи ни у кого нет?
а что вы тогда обсуждаете на этом форуме? :ph34r:
Почему же мы так трудно воспринимаем истину, что бонсай - увлечение не для жилых помещений?
Ну полистайте фотки на сайтах. Много там Вы видели "комнатных" бонсай? Где еще, кроме нашего форума, серьезно обсуждались темы, подобные этой - от бургоня? Изменьчивое в изменчивом - это про бонсай.Удачи! :)

кому вы желаете удачи? Людям которые пытаются растить бонсай в квартире? Вообще как с вашей точки зрения можно назвать это занятие (если это не бонсай)? Вопрос не праздный, а очень серьёзный.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скажите пожалуйста, тогда чему посвещён весь этот форум? Обсуждению трупов? У кого реально из участников форума есть теплицы? у кого созданы идеальные условия для каждого растения? У единиц, а у основной массы участников максимум - лоджии или балконы.

Лоджии или балконы как ЖИЛЫЕ ПОМЕЩНИЯ используются "у единиц, а у основной массы участников" - это, как правило, НЕ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, и зачастую - единственно-возможное место для содержания бонсай в условиях города. И большинство из нас именно так и делают.
Теплицы, трупы и искаженное восприятие моих постов - целиком на Вашей совести.
Бонсай развивается и формируется вне жилых помещений.
Все остальное - это вынужденный суррогат и самодеятельность от безысходности - потому и теоретизировать на сей счет - равнозначно пустому сотрясению воздуха.
-----------------------------------------------------------------
Опять же об этом.
с такой точки зрения наверно и бонсаи ни у кого нет?
а что вы тогда обсуждаете на этом форуме? :ph34r:

Юля, с МОЕЙ точки зрения, ни у кого нет бонсай, сформированного исключительно при его содержании в комнате - то, про что была начата эта ветка обсуждения господином Бургонь. И никакие ГОЛОСЛОВНЫЕ утверждения в обратном, вкупе с упреками в ретроградности и консерватизме японцев в этом вопросе, не заставят меня изменить этот взгляд.
Если я заявлю, что верблюды - милые животные, но не для содержания в жилых помещениях - Вы же не будете гневаться и по этому поводу? Хотя, наверняка, многим это удалось бы (по крайней мере, про содержание коз и коров на этажах, я читал). Стали бы Вы кроить свое жилое помещение под нужды любимца-верблюда, даже с привлечением интерьерных дизайнеров и ветеринаров? Смешно? А ведь при замене верблюда на бонсай, принципиально, ничего не меняется.
кому вы желаете удачи? Людям которые пытаются растить бонсай в квартире?

Юля, я желаю удачи ВСЕМ, поскольку искренне считаю, что благосклонность этой дамы еще никому не помешала в жизни. Особенно начинающим, проявляющим чудеса настойчивости и задора, казалось бы, в самых неблагоприятных условиях. Серьезно вести речь о том, что на этом форуме отказывают в помощи нуждающимся, заменяя ее зуботычинами - безнравственно или глупо - в зависимости от уровня "культуры общения" и вне зависимости от "крутости".
Вообще как с вашей точки зрения можно назвать это занятие (если это не бонсай)? Вопрос не праздный, а очень серьёзный.

Я бы назвал это увлечением для души - на первом месте, в данном случае, стоит процесс, а не результат. Имеет ли отношение к кулинарии ПОПЫТКА испечь пирог в спальне на костре, не имея сахара, соли, муки, начинки, но взамен, обладая замечательными противнями и огромным желанием?

 

Не зная оппонента лично и общаясь путем коротких письменных сообщений, очень велика возможность ошибки в эмоциональном восприятии написанного. Наше восприятие, в данном случае, очень субьективно и подвержено влиянию самочувствия, настроения, погоды и т.д. Там, где я вижу краткость, Вы можете усмотреть сухость. Все же, более продуктивно вести дискуссию О ПРЕДМЕТЕ тематического обсуждения, не обращая внимания на некоторые угловатости выражения мыслей на бумаге.
Мне, например, до сих пор не ясно: Вы - сторонник теории создания и содержания коллекции растений, выдвинутой г. Бургонь или нет? Ведь, согласитесь, что в профильной теме, стоило бы выразить и свою точку зрения на сабж, помимо упреков в неэтичности.

Удачи! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юля, с МОЕЙ точки зрения, ни у кого нет бонсай, сформированного исключительно при его содержании в комнате - то, про что была начата эта ветка обсуждения господином Бургонь.
Мне, например, до сих пор не ясно: Вы - сторонник теории создания и содержания коллекции растений, выдвинутой г. Бургонь или нет?

 

_______________________________________

 

Вероятно, пора уточнить, что все мной до сих пор сказанное относилось не к содержанию растений исключительно в комнатах, а к созданию художественно-композиционных решений, учитывающих реальные условия расположения. При этом, напомню, предположено создание некоего набора обдуманно подобранных и особым образом сформированных бонсай, компонуемых в задуманные картины.
Согласитесь, что из этого вовсе не следует будто бы я апологет круглогодичного содержания растений в комнатах - ?!
Напротив, предложенный подход и следующий из него выбор размеров отдельных деревьев, равно применим для формирования композиций где угодно, хоть на кухне (это был всего, лишь, пример), а можно и на балконе, лоджии, веранде, в холле, а хотите - и на огороде или в саду.
Какая разница ГДЕ, я рассматриваю КАК, причем предложен всего лишь один из возможных вариантов, и мне конечно лестно определение моего скромного предложения как "теории", но, ей богу, это перебор.

 

***
Что касается собственной коллекции растений, то в подтверждение своих слов скажу, что почти все мои растения к настоящему моменту до конца августа перекочевали на лоджию, причем, не вижу здесь никаких проблем с аналогичным размещением теперь уже вне закрытого помещения.
Все-таки немного расскажу.
У меня лоджия длиной 6 м, она разделена на две равные части, одна застеклена (в нее вход из комнаты), а вторая нет, и между ними - еще одна застекленная дверь.
Это мое "ноу-хау".

 

На открытой части лоджии на лето навешиваются легкие рамы с натянутым на них продуваемым затенителем, на пяти рамах застеклеенной части тоже есть затенитель, и эти рамы в любой комбинации распахиваются.
Еще в обеих частях лоджии имеется по одному большому окну внутрь дома, в открытой - кухонное, в застекленной - комнатное, на обеих сторонах окон довольно широкие подоконники (30 см), внутреннее оконное пространство может изолироваться от теплого воздуха кухни и комнаты пленкой и, при необходимости, термоизолирующим полупрозрачным материалом (так зимуют субтропические растения).
Более холодостойкие зимуют на застекленной лоджии, на которой имеется аварийный электроподогрев на случай морозов.
За счет такого разнообразия в размещении, мои растения, сезонно кочующие по разным частям дома, получают всегда именно тот режим содержания, который в данный момент для каждого из них желателен.

 

Что же касается композиционного решения, то в этом смысле мало что меняется, поскольку сменив в начале лета внутренние подоконники закрытых помещений на подоконники внешних, растения оказываются расставленными точно также, впрочем, летом есть возможность наблюдать их c двух сторон - через окно изнутри квартиры, и - непосредственно, выйдя на лоджию.

 

Добавлю, что помимо подоконников, есть еще и вертикальные стойки с пружинным распором, которые также позволяют оперативно переставлять растения, размещаемые на них, из внутренних помещений на лоджию и обратно.

 

Наконец последнее, вертикальные стойки на открытой части лоджии, на которые навешен затенитель, тоже с подпружиниванием (это распорные карнизы для ванных шторок), так что сборка-разборка этой конструкции занимает буквально считанные минуты, тем более что горизонтальные трехметровые планки (18х18 мм), на которые и навешены рамы с затенителем, крепятся к этим круглым стойкам через сантехнические пластиковые хомутики (для крепления труб к стенам), которые бывают под любые диаметры, и нужно подобрать их так, чтобы на круглую стойку они надевались с легким усилием, защелкиваясь.
Щелк!-щелк!-щелк!-щелк! - и все готово.
Это еще одно мое "ноу-хау" - дарю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы посмотреть фото вашей чудо-ноу-хау лоджии с растениями.

 

Очень хочется. Неужели нету ну просто никакой возможности сфотографировать? Друзья/знакомые с фотоаппаратами цифровыми, телефонами наконец с какими-никакими, но тоже "камерами"? :(

Изменено пользователем bg8
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...