rosso Опубликовано 24 Января 2008 Поделиться Опубликовано 24 Января 2008 Уже давно меня преследует мысль о компьютеризации процесса формирования бонсай, а точнее поиска стиля и новых идей. Хотелось перевести этот поиск в новое русло и начать использовать современные технологии (в данном случае программу 3 DsMax). Это, конечно, не значит, что надо забыть всем уже привычный способ - подрисовывать листика или убирать ветки на фотографии. Такой метод проще, но не нагляднее и мы не можем видеть всех ракурсов - не можем "покрутить" наше дерево.Недавно натолкнулся на вот такую ссылку - http://www.renderosity.com/mod/bcs/index.php?ViewImage=54848Значит такие библиотеки уже существуют, а это облегчает дело. Смысл работы в том, чтобы смоделировать ваше деревце в трехмерной программе. Это дает возможность сделать множество различных вариантов по дальнейшему формированию бонсай. Может у кого-то уже есть подобный опыт? Если да, то поделитесь. Я сам работаю архитектором-дизайнером и моделировать приходится каждый день. В ближайшее время хочу взять одно из своих деревьев и попробовать смоделировать его максимально точно. А затем можно будет обсудить в соответствующем разделе форума его дальнейшее формирование. Кстати, может у кого есть библиотека моделей бонсай или кто-то знает, где скачать. А то не хотелось бы начинать с нуля. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ines Опубликовано 24 Января 2008 Поделиться Опубликовано 24 Января 2008 Отличная идея! Наверное, это должно быть что-то подобно программе, которую используют антропологи и криминалисты. Я бы с удовольствием освоила такое моделирование Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SK Опубликовано 24 Января 2008 Поделиться Опубликовано 24 Января 2008 Очень правильная постановка вопроса, но для участия в обсуждении надо ведь тоже программой владеть, чтобы не на пальцах объяснять, какую ветку куда гнуть. Давно хочу освоить 3DsMax, да все времени не хватает, к сожалению.rosso, сколько, на Ваш взгляд, времени нужно потратить, чтобы научиться хотя бы основным действиям? Библиотек моделей бонсай, к сожалению, не встречал. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Little_flea Опубликовано 24 Января 2008 Поделиться Опубликовано 24 Января 2008 Нашел в сети "Сборник 3д моделей Лиственных и Хвойных деревьев от Dosch Desigh для 3dsmax", правда ещё не качал! По мне так моделирование виртуального поекта формирования бонсай не очень то и реально. Уж больно тяжко будет все это. А чем фотошоп то не устраивает? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Опубликовано 25 Января 2008 Поделиться Опубликовано 25 Января 2008 По мне так моделирование виртуального поекта формирования бонсай не очень то и реально. Уж больно тяжко будет все это. Согласен, все таки 3Ds предназначена для точного моделирования. Не имея проффесиональных навыков работы с этой программой сложно смоделировать более или менее точно дерево, а при меньшей точности наглядность будет никакой, все равно придется включать фантазию. Но все же, попробовать стоит. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость VolanDoc Опубликовано 25 Января 2008 Поделиться Опубликовано 25 Января 2008 Для того, чтобы неспециалисту в 3дмаксе нормально смоделировать, оттекстурить и отрендерить приличную модель - потребуется около полугода изучения предмета.Говорю как спец по 3д.Конечно можно занятся, но для начала надо изучить так сказать Map of Problematique ))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bg8 Опубликовано 25 Января 2008 Поделиться Опубликовано 25 Января 2008 (изменено) По мне так моделирование виртуального поекта формирования бонсай не очень то и реально. Уж больно тяжко будет все это. Полностью согласен. Это абсолютно нереально. Александр, странно, что Вы - как проффесионал в Максе - предлагаете такой подход к моделированию... Изменено 25 Января 2008 пользователем bg8 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость VolanDoc Опубликовано 25 Января 2008 Поделиться Опубликовано 25 Января 2008 to bg8: посмотрите Onyx Tree... интересная вещь Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bg8 Опубликовано 25 Января 2008 Поделиться Опубликовано 25 Января 2008 to bg8: посмотрите Onyx Tree... интересная вещь красиво, и, конечно, здорово автоматизирует процесс создания моделей, но... ИМХО все равно не сопоставимы трудозатраты с результатом... повторюсь, ИМХО Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rosso Опубликовано 25 Января 2008 Автор Поделиться Опубликовано 25 Января 2008 (изменено) Очень правильная постановка вопроса, но для участия в обсуждении надо ведь тоже программой владеть, чтобы не на пальцах объяснять, какую ветку куда гнуть. Давно хочу освоить 3DsMax, да все времени не хватает, к сожалению.rosso, сколько, на Ваш взгляд, времени нужно потратить, чтобы научиться хотя бы основным действиям?SK, я научился основным действиям в 3DsMax'е за несколько дней. Просто купил книжку "Max Для чайников". Сейчас уйму таких книжек можно скачать на любом книжном сайте. Например www.natahaus.ws Необходимо будет только зарегистрироваться, иначе ссылки на скачивание не будут доступны. На самом сайте набрать в поиске "3DsMax". Реально, человеку ни разу раньше не встречавшемуся с такого рода графическими программами надо будет несколько недель, чтобы разобраться. Естественно, без литературы не обойтись. А лучше, чтоб Вам кто-то показал. Тогда азы освоите еще быстрее. И пару слов по моделированию, чтобы Вы не думали, что это "недоступно и невероятно сложно":Чтобы смоделировать каркас дерева и наметить основные ветви Вам не надо знать всех возможностей программы, я и сам их всех не знаю. Тем более в начале Вам вовсе не понадобится сложные текстуры, ствол делаем коричневый, листья - зеленые, - этого для начала вполне достаточно. Моделить или выдавливать текстурами кору не обязательно. Листья можно расклонировать, предварительно смоделив один. А рендер (просчет изображения), если без заморочек, то делается нажатием одной кнопки с предварительным выставлением разрешения будущей картинки. На счет точности - она достигается элементарно подстановкой фотографии фаса вашего дерева под модель. Таким образом с помощью одного единственного сплайна (линии) Вы создадите абсолютно точный натуральный изгиб Вашего деревца. Затем Вы делаете фото Вашего дерева сверху и подкладываете его в соответствующем виде модели (виде сверху), тем самым скорректировав модель в 3 плоскостях. После этого даете толщину линии или ее конусность. Еще проще все это сделать в специальных плагинах для моделирования деревьев. У них всех интерфейс гараздо проще чем у 3DsMax'а. Вот картинка модели, сделанной в одном из таких плагинов и отрендеренной в 3DsMax'е. ... Это абсолютно нереально. Александр, странно, что Вы - как проффесионал в Максе - предлагаете такой подход к моделированию......красиво, и, конечно, здорово автоматизирует процесс создания моделей, но... ИМХО все равно не сопоставимы трудозатраты с результатом...Странно слышать это от людей, готовых посвятить многие годы, или даже десятилетия, формированию своих деревьев. Не стоит пугаться той или иной программы. Если есть желание, то всегда найдутся возможности. Я не зря в начале дал формулировку "Помощь в формировании". Это именно помощь. Тем более, я убежден, что надо во всем двигаться вперед. Внедрение технологии - это движение вперед, конечно придется приложить некоторые усилия. Но нам-то не превыкать. Изменено 25 Января 2008 пользователем rosso Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Little_flea Опубликовано 25 Января 2008 Поделиться Опубликовано 25 Января 2008 А может ещё есть какая книжка в которой более подробно описано о создании 3Д моделей деревьев? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Little_flea Опубликовано 25 Января 2008 Поделиться Опубликовано 25 Января 2008 (изменено) Вот что пока нарыл в сети: Сборник 3д моделей Лиственных и Хвойных деревьев от Dosch Desigh для 3dsmaxhttp://www.2shared.com/file/1761589/10a866...s_CD1part1.htmlhttp://www.2shared.com/file/1761663/6cb81c...s_CD1part2.html Сборник текстур от RealTexture серии дерево.. Wood Textures vol.2 CD 01http://www.oxyshare.com/get/14510493594496...D1_AIO.rar.htmlWood Textures vol.2 CD 02http://www.oxyshare.com/get/4191005634496b..._2_AIO.rar.html Digimation выпустил новый SpeedTreeMAX v.4.1 плагин, предназначенный для создания деревьев в 3dsmax.Digimation_SpeedTree_4.1_Full_www.3dland.ru.rarРазмер архива: 69.09 Мбhttp://ifolder.ru/3438960Довольно подробно описано работа плагинаhttp://www.3dnews.ru/software/treemax_3dsmax_plugin/print Super Grass 3ds Max 8Данный плагин позволяет создавать траву в 3dsmaxhttp://www.antiflash.net/supergrass/supergrass.zip Изменено 26 Января 2008 пользователем Little_flea Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rosso Опубликовано 26 Января 2008 Автор Поделиться Опубликовано 26 Января 2008 Книжку именно по моделированию деревьев обязательно поищу в ближайшее время. Little_flea, спасибо за ссылки! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Little_flea Опубликовано 26 Января 2008 Поделиться Опубликовано 26 Января 2008 Little_flea, спасибо за ссылки!Да незачто...))) Занялся поиском, специализирующихся на создании моделей деревьев, программ. Если честно то уже голова кругом идет, их довольно много. Может кто знает в чем наиболее оптимально этим заниматься? Я бы в фотошопе уже столько наделал, но тут больше спортивный интерес...))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bg8 Опубликовано 26 Января 2008 Поделиться Опубликовано 26 Января 2008 Странно слышать это от людей, готовых посвятить многие годы, или даже десятилетия, формированию своих деревьев. Не стоит пугаться той или иной программы. Если есть желание, то всегда найдутся возможности. Я не зря в начале дал формулировку "Помощь в формировании". Это именно помощь. Тем более, я убежден, что надо во всем двигаться вперед. Внедрение технологии - это движение вперед, конечно придется приложить некоторые усилия. Но нам-то не превыкать. Я же не против, я лишь высказываю свое мнение, что для меня например, это - лишнее. В чем-то я, конечно, согласен. Хочу лишь сказать, что если человек никогда не видел тридэстудио, а фитодизайн (увлечение бонсай, фрлористика - нужное подчеркнуть) не является основным занятием в жизни, времени, как это в современном мире принято, ни на что не хватает - то вот тогда осваивание нового, "не самого простого" софта, на мой взгляд, совершенно излишне. Особенно, если человек может хотя бы в paint'е рисовать, чего в принципе достаточно для схематичного определения будущего своего любимого дерева... Какой-то запутанный пост получился... Я бы в фотошопе уже столько наделал, но тут больше спортивный интерес...))) +1. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Абдула Опубликовано 26 Января 2008 Поделиться Опубликовано 26 Января 2008 (изменено) Бился над этим месяца два. Хороших результатов пок не добился, но оставлять пока не собираюсь. Если бы получалось у многиг, то былобы здорово. Но стакой скоростью развития технологий, может лет через пять, мы будем запросто сканировать лазером наших питомцев и крутить и кромсать уже в виртуальном виде. Очень на это надеюсь!!!! Изменено 26 Января 2008 пользователем Абдула Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Little_flea Опубликовано 26 Января 2008 Поделиться Опубликовано 26 Января 2008 Думаю многим будет интересно...))) http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtop...01entry999801 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bg8 Опубликовано 27 Января 2008 Поделиться Опубликовано 27 Января 2008 ...может лет через пять, мы будем запросто сканировать лазером наших питомцев и крутить и кромсать уже в виртуальном виде. Очень на это надеюсь!!!! Это врядли... Для 3D сканирования лазером нужно сложное и очень дорогое устройство - интерферометр... Это пока нереально в домашних условиях, и такая ситуация сохранится как минимум еще лет 30-50. Это я Вам как специалист говорю З.Ы. Извините за оффтоп... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rosso Опубликовано 28 Января 2008 Автор Поделиться Опубликовано 28 Января 2008 Александр, спасибо что поддержали эту тему в 3dcenter.ruУже накопили много полезной информации. Плагинчик я уже тоже скачал. Вы уже опробовали? Если да, то напишите какие результаты? Плющик тоже понравился. Надо поиграться. И вообще, скидывайте полезные ссылки в этот пост - думаю многим понадобится. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Little_flea Опубликовано 28 Января 2008 Поделиться Опубликовано 28 Января 2008 Александр, спасибо что поддержали эту тему в 3dcenter.ruУже накопили много полезной информации. Плагинчик я уже тоже скачал. Вы уже опробовали? Если да, то напишите какие результаты? Плющик тоже понравился. Надо поиграться. И вообще, скидывайте полезные ссылки в этот пост - думаю многим понадобится.Пока ничего не пробовал, качаю Maxon Cinema 4D Studio Bundle 10, так как выложенные примеры бонсай были сделаны именно в синеме, это можно увидеть в на видео выложенном там. Скачал уже прилично текстур коры деревьев, различных моделей деревьев и ещё штук 10 образов дисков с моделями деревьев стоят в закачке. Так де есть куча плагинов и отдельных программ по моделирования деревьев, разобраться бы потом что, где и от чего...))) И всё-таки для меня проще производить виртуальное формирование в фотошопе, чем в 3Д. Хотя кто его знает...., мож осою его так, что сам удивлюсь......))) Ещё раз повторюсь, что ля меня это больше спортивный интерес и слабость к графике, а уж плюс ко всему к этому увлечение к технике бонсай, думаю сделют своё дело. Кстати нашел практически все сборники моделей деревьев от XfrogPlants Billboards, а вот сборника по бонсай( фото в первом посте данной темы) нет ни где, хотя и стот копейки. Ну и урок : Создание реалистичных деревьев с использованием плагина Shag : Fur Коллекция из 8 качественных шэйдеров коры (и поверхности) деревьев для 3ds max scanline + полноценный набор текстур (1600 x 1200 пкс) для создания собственных материалов для иных программ и рендеров. Maxon Cinema 4D Studio Bundle все версии (нужна регистрация) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Danieil_Lee Опубликовано 28 Января 2008 Поделиться Опубликовано 28 Января 2008 На мой вгляд абсолютно необоснованная затея использовать 3д макс при формировании бонсай. Скорее это похоже на какую-то игру или новое увлечение. Вот как отдельное - хобби, быть может... Но в плане внедрения такого моделирования впринципе - это конечно несерьезно... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kutuzov S.A. Опубликовано 29 Января 2008 Поделиться Опубликовано 29 Января 2008 Я смотрю любители бонсай плавно переметнулись на рисование своих любимцев ))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость VolanDoc Опубликовано 29 Января 2008 Поделиться Опубликовано 29 Января 2008 to: Little_flea может не стоит такие ссылки-то на открытый форум бросать - того и гляди побьють правообладатели )) а вот DPIT.Nature.Spirit.4.v3.99.99.for.Cinema4D-BB3D надо обязательно попробовать. То bg8: извини, что в этой ветке получается, что я тебе оппонирую ))по поводу сканеров: читал материал и качал альфа версию проги, с помощью которой при наличии лазерной указки, вебкамеры и терпения можно оцифровать морду объекта в 3д модель любой сложности ))Думаю, что пару лет не больше осталось )) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MariKo Опубликовано 29 Января 2008 Поделиться Опубликовано 29 Января 2008 rosso, отличная идея!Я бы тоже для своих деревьев использовала 3D. Фотография всегда искажает реальное видение кроны, стола и веток. Крутишь, вертишь, думаешь где что убрать и что доставить... А так можно сразу все изменить и смоделировать то, что нравится!Жду с нетерпением первых отзывов! А пока буду осваивать 3D ведь не боги горшки лепят.. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Little_flea Опубликовано 30 Января 2008 Поделиться Опубликовано 30 Января 2008 (изменено) Немного на тему виртуального моделирования, правда не в 3Д максе, а в фотошопе. Кому что больше нравится? http://i017.radikal.ru/0801/20/bfb9a585080et.jpg http://i034.radikal.ru/0801/57/945a13fd727ft.jpg http://i022.radikal.ru/0801/4f/c91a90516ae3t.jpg http://i002.radikal.ru/0801/c3/9c643631ba34t.jpg И ещё: http://i002.radikal.ru/0801/c3/9c643631ba34t.jpg http://i004.radikal.ru/0801/82/b5b8c4ea58fct.jpg Изменено 30 Января 2008 пользователем Little_flea Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rosso Опубликовано 31 Января 2008 Автор Поделиться Опубликовано 31 Января 2008 (изменено) Александр, я не поленился и потратил 20 мин. на Ваше деревце Вот что получилось. Толком ничего не прорабатывал, но суть, думаю, ясна. Сделано в 3ds Max 9. И еще одна картинка: Справа показаны возможности программы по изгибу ствола на примере вот такой коряжки. Даже не применял никакие материалы (Maps), чтобы не замылилось. На самом деле, ничего сложного. Будет немного посвободнее с работой, примусь за свои деревья, и скину на обсуждение. Изменено 31 Января 2008 пользователем rosso Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Little_flea Опубликовано 31 Января 2008 Поделиться Опубликовано 31 Января 2008 Справа показаны возможности программы по изгибу ствола на примере вот такой коряжки.Прикольно....))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JylG Опубликовано 4 Июля 2008 Поделиться Опубликовано 4 Июля 2008 если эта тема с 3д для кого-нибудь ещё актуальна, то могу поделится кое-чем из своей накопленной за годы 3д библиотеки - текстуры, шейдеры, 3д модели деревьев, куча инфы. Весит все это 27 Гигов. Вот 3д клен например: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Абдула Опубликовано 4 Июля 2008 Поделиться Опубликовано 4 Июля 2008 Мне очень интересно, но вес то неподьемный. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JylG Опубликовано 5 Июля 2008 Поделиться Опубликовано 5 Июля 2008 (изменено) Мне очень интересно, но вес то неподьемный.Это вес всего что есть у меня по 3д максу. клен (сама модель) например весит 9 мегов.Это модель из серии "Archmodels" в ней несколько дисков связанных с растениями и деревьями.На мой взгляд из этих моделей лучше вытащить некоторые элементы- например контейнер, листья , т.к. ствол всеравно прийдется строить самому.Давно работаю в этой программе- чем натуральней нужно сделать модель, тем сложнее.Я бы сделала так: в Автокаде обвела бы фото с разных ракурсов (фас, бок, вид сверху), наметила точки изгиба ствола, веток. Потом импортировала бы в 3д макс и по готовым точкам выстроила бы ствол и ветки, а вот листья бы вытащила из моделей, да и контейнер можно самому сделать (напр.Loft обьектом). Будут вопросы пиши в личку. Изменено 5 Июля 2008 пользователем JylG Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти