Перейти к контенту

Изготовление подиумов под суисеки


Рекомендуемые сообщения

Надеюсь в скором времени закончить обработку и покрыть воском.

post-10-1165869459.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто и здорово.
Именно такой я и видел эту вещь, когда обсуждали ее.
Теперь - за столики браться можно, тем более, что у нас есть свой профессиональный краснодеревщик. Думаю, он не откажет в советах. :D

 

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обрабытываю наждачной бумагой вручную.

Симпатично !

 

Сколько времени ушло на изготовление ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изготовление подставочек началось в январе 2006 года. Несколько дней понадобилось сделать, что-то похожее на подставочку. Почти год отдыха и снова за работу :D. Три дня и ещё немного приблизился к завершению работы. Думаю, в будущем две недели будет вполне достаточно для достижения задуманного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как от камешка отрезать лишнее ... на чем то камешек же стоит, тоесть он же должен устойчиво стоять хоть в подскатвке стоять, хоть на столе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как от камешка отрезать лишнее ... на чем то камешек же стоит, тоесть он же должен устойчиво стоять хоть в подскатвке стоять, хоть на столе?

Подставка потому делается индивидуальной для КАЖДОГО камня, что учитывает возможные неровности основания и придает ему дополнительную устойчивость.
Резать камень достаточно просто можно на камнерезной машинке алмазным диском под струйкой воды. Попытка отколоть лишнее молотком и зубилом, чаще всего, приведет к раскалыванию и потере камня.

 

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

k_sashka

на мой скромный взгляд отрезать от камешка есть вандализм и грубое вмешательство которое искажает саму суть искусства

 

:huh: А на мой взгляд ту часть, которая спрячется в подставку подвергать обработке можно. Суть искусства при этом не искажается. Ведь когда вы смотрите на картину в шикарной раме вы не думаете о том как эту картину закрепили в раме. :)

 

Юра Блаженкин

 

Красивая работа! Но я бы не покрывал её воском, а покрыл поразаполнилем, после чего отшлифовал мелкой шкуркой, а после этого покрыл матовым лаком (с распылителя)

 

Я бы не применял синтетических лаков - только натуральный воск, растворенный в скипидаре с последующей натиркой ветошью. Эффект нужно проверить на отходах древесины или на днище подставки.

 

Воск не даст такого насыщенного цвета и игры самой текстуры дерева как качественный лак. К тому же падук! Вы же не березу обрабатываете. Вся прелесть красного дерева (любой породы) раскрывается после покрытия лаком. Она начинает играть на свету.

Изменено пользователем Kutuzov S.A.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вся прелесть красного дерева (любой породы) раскрывается после покрытия лаком. Она начинает играть на свету.

Не буду споритьс профессионалом. :D С красным деревом работал эпизодически и очень давно...

 

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Если кому интересно, хотел посоветовать инструмент хороший как для деревообработки так металлооб., маленькие станочки совсем, можно и дома ставить. Очень качественные. Сам пользую аш с 95 года несколько машинок, а тут в Питере зашел в магазин авиамоделирования и был поражен выбору предлагаемому сейчас. Для любителей заниматься мелкой работой самое то! Есть маленькие компрессоры с аэрографом для покраски, правда давление всего 2 бара, но этого достаточно для большинства лаков.
Вот ссылка: PROXXON Перечень проксона

 

Ссылка на качественные лаки-бейцы: Votteler

 

PS: позже увидел, что ссылка похожая в теме уже упоминалась. :)

Изменено пользователем Kutuzov S.A.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
k_sashka
на мой скромный взгляд отрезать от камешка есть вандализм и грубое вмешательство которое искажает саму суть искусства
А на мой взгляд ту часть, которая спрячется в подставку подвергать обработке можно. Суть искусства при этом не искажается. Ведь когда вы смотрите на картину в шикарной раме вы не думаете о том как эту картину закрепили в раме.

У японцев ценность камня, у которого искуственно выровнено основание, сразу же значительно падает....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не японец, :D поэтому для меня ценность камня не падает от того, что у него искуственно выровнено основание. Консерватизм какой-то.

Изменено пользователем Kutuzov S.A.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не японец, :D поэтому для меня ценность камня не падает от того, что у него искуственно выровнено основание. Консерватизм какой-то.

Это не вопрос консерватизма, а отношения к природе. Многим европейцам этого не понять. Типа если хочется отпилить, то почему не отпилить... Быстрый результат превыше всего! Цель оправдывает средства и т.д. :D А японцы вкладывают в суисеки совсем другой смысл. И совсем ни к чему выносить скороспелые оценки на этот счет... :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Допустим Вы случайно нашли камень, в половине которого видите просто шедевр! Вершину горы в миниатюре... Именно такую которую Вы представляли. И Вы бросаете этот камень потому, что у японцев не принято обрабатывать камни перед тем как установить их на подиум?
Что при этом нарушается? Ведь Вы художник и видите именно в этой части камня шедевр. Разве кто-то прийдет к Вам и будет выковыривать камень из подиума говоря при этом "Ага, отпилил! А японцы так не делают!" :D
Тоже самое с самой культурой бонсай: ведь Вы формируете дерево, Вы вмешиваетесь в его жизнь для того, чтобы увидеть желаемое. Гнем проволокой, отрезаем, корни режем и пр.
У каждого свое представление о этом. :) Я высказал свое.

Изменено пользователем Kutuzov S.A.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...И Вы бросаете этот камень потому, что у японцев не принято обрабатывать камни перед тем как установить их на подиум?
Что при этом нарушается? Ведь Вы художник и видите именно в этой части камня шедевр. Разве кто-то прийдет к Вам и будет выковыривать камень из подиума говоря при этом "Ага, отпилил! А японцы так не делают!" :D
Тоже самое с самой культурой бонсай: ведь Вы формируете дерево, Вы вмешиваетесь в его жизнь для того, чтобы увидеть желаемое. ... У каждого свое представление о этом. :) Я высказал свое.

Сергей, всё так, Вы - "художник" и делать можете всё, что захотите, НО - это Ваше творение сделано по Вашим представлением и правилам (или отсутствии их) или нарушений принятых правил, и оно перестает иметь отношения к бонсай или суисеки, поскольку те делаются по СВОИМ определенным правилам или отступлениям от них. И, непонятно, почему вы (вы - здесь обезличенно) хотите назвать своё творение СУИСЕКИ или БОНСАЙ - ну, не будем же на ЭТОМ форуме говорить, что бонсай - это любое растение в плошке. Для Вас не очень важно следовать канонам и правилам (и за это-то никто не осуждает -)), но почему же тогда такое стремление называть свои творения (или будущие творения) терминами, которые имеют достаточно четкие определения? Скажите, что Вы делаете подобие бонсай, подобие суисеки и все поймут и не будет возникать дискуссий, во время которых приводятся доводы по разным основаниям :D
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бонсай - Карликовые деревья в народе. Буду называть по русски (мы все таки в россии живем), хорошо.
Jur, Вы меня не поняли. Я клоню к тому, что Вы слишком буквально понимаете японские "каноны и правила". Посмотрите на фотографию выложенную в первом сообщении этой темы... Не думаю что фото было сделано дилетантом - однако камень обработан механическим путем, его основание отшлифовано! С помощью механической обработки можно достич гораздо более интересных результатов. Кому-то важен результат своей работы, а кому-то изучение написаных правил и четкое следование им.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бонсай - Карликовые деревья в народе. Буду называть по русски (мы все таки в россии живем)

Здесь только можно рассмеяться :D , поскольку это Форум любителей БОНСАЙ, и мне неинтересно что говорят и думают об этом в "народе" :D Кстати, каком именно народе? :D

 

Я клоню к тому, что Вы слишком буквально понимаете японские "каноны и правила".

Может быть я просто больше Вас читал и что-то знаю об этом, а Вы, судя и по предыдущим Вашим постам, пытаетесь делать выводы просто на основании Вашего мнения, основанного на Ваших представлениях, но не знаниях? ;)

 

Посмотрите С помощью механической обработки можно достич гораздо более интересных результатов. Кому-то важен результат своей работы, а кому-то изучение написаных правил и четкое следование им.

Так я писал уже об этом, Вы как-то не очень пытаетесь услышать собеседника, это право любого, но и называйте это другими терминами, дабы не путать никого. Ценность суисеки в том, что это естественно сформированный природой экземпляр, не нуждающийся в дальнейшей обработке. Ведь можно делать удивительные экземпляры и из цемента с сеткой и резать песчаник, к примеру, создавая очень красивые горы, но это - не суисеки.
Дальнейшее считаю бесплодным, как говорил Жванецкий: "Давайте обсуждать вкус устриц с теми, кто их ел" :D
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jur, речь шла о выравнивании основания, о не обработке камня в целом.

Дальнейшее считатю бесплодным

Тоже так считаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, спасибо за твое долготерпение! Ты настоящий буддист! :D Ты абсолютно прав, объяснять кому-то, кто не знает и не слышит, занятие неблагодарное.... и ненужное! Вообще, желание высказать свою точку зрения, которая основывается лишь на ощущениях, а иногда просто на желании высказаться - это, к сожалению, характерная черта нашего форума....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял Вас Господа! :D

 

Вот сфотографировал в мастерской некоторые породы интересные и довольно доступные (кому интересно) :)

 

Самая шикарная конечно Амарант. Редко где его увидишь в обработке. Орех не менее шикарен и более податлив в обработке. Стоят они примерно одинаково (90000-10000 руб за куб.м.). А сапеле и дуб в два раза дешевле.

post-206-1173183848.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 месяцев спустя...
Надеюсь в скором времени закончить обработку и покрыть воском.

 


Спешу закончить эту тему с подставками под камни. Камень был обработан льняным маслом, скрыл свои дефекты и пробелены, подставка была отполирована с воском от свечки гравёром. Получился красивый, тёмный блеск.
post-7-1194705039.jpg

Изменено пользователем Юра Блаженкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спешу закончить эту тему с подставками под камни.

Юра, а есть новые работы?

 

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летом пытался сделать новые подставки, не было под рукой породы падук, стал пробовать использовать, что было в наличие. Спилил старые стволы вишни, яблони, как не старался высушить, дерево трескалось в самом хорошем, нужном месте. На помощь пришли соседи, они в бане при изготовлении лежаков использовали дерево абаш, по структуре очень похоже на падук. Дерево резалось изумительно, и уже я весь был в изготовлении новых подставок, но как оказалось дерево совсем не подходит для этих целей, дерево с очень мягкой древесиной, даже при шлифовке наждачной бумагой, каждое движение делало новый след на заготовке. Так я оставил эту затею с этим видом древесины. Наверное, не зря японцы используют падук для изготовления подставочек.
post-7-1194804759.jpg
Камень найден в пруду моим сыном, размер вместе с подставкой около 5 см. Дерево абаш.
post-7-1194804900.jpg
Камень с кристаллами внутри, зная моё увлечение, подарили соседи, счастливый от подарка разыскал небольшой кусочек дерева падук, изготовил под него подставочку. Высота камня с подставкой около 9 см.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...