Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Отправитель: Alex1 12-03-2004 01:42
--------------------------------------------------------------------------------
По воле обстоятельств, а точнее неквалифицированных действий каких-то землекопов, я был вынужден, не имея доступа к WWW, изучать ранее скаченную инфу, попав на сайт
Bonsai Network Japan\Suiseki Collection.htm
я был слегка озадачен порядком цифр, которыми была обозначена стоимость ихних Суйсеков, согласен - красота..., но я обратил внимание на то, что камни отдельно, имеют стоимость на порядок дешевле, чем камни на индивидуальной подставке, следовательно при стоимости кирпича в 100 баков, этот же камень, но на столике, стоит не меньше Штуки!!!, а даже и более! (Даже Дарусенков со мной согласится, что мы только на распродаже способны что-то купить за $$$)
Вопрос нашим сенсеям:
Так в чём же заключается исскуство любования "мёртвой" природой, куда смотреть сначала - на вечный камень, а может быть на его подставку, представляя в уме её стоимость :-)???
Я думаю, что даже те РОССИЯНЕ , кто имеет " возможность" купить красивый кирпич по цене Жигулей, скорее всего возьмут его во дворе нахаляву(красота иногда под ногами валяется), а сантехник из ЖЭКа им за пузырь сделает подставку, а за два, даже в японском стиле :-)
Но ведь у России , как всегда, свой путь, так может быть кто-нибудь всё же отзовётся на мой "запрещённый" у российских бонсаистов вопрос про www.bonsaipotato.com (http://www.toster.ru/659/ ), есно про использование не в виде бонсай, а в качестве такого прибамбаса, как суйсеки, но нашими, национальными методами, допустим, рядом можно и селёдку (в качестве биодобавки) положить и спиртовой раствор Гетероауксина поставить в красивой колбе... да и переваливать легко...
Что толку смотреть на о-о-очень медленные процессы развития камня, который может жить миллион лет, породы помягче - при процессе выветривания - десятки тысяч лет, что чуть-чуть интереснее, но мы ведь не аватары какие-нибудь, это только богам под силу и то не нашим, а ихним, на мой взгляд гораздо приятнее взору наблюдать развитие жизни в потате, а когда это начнёт напрягать обоняние, исходную форму всегда можно легко сменить на другую философию развития мира.....?...........??? :-(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отправитель: Андрей Д. 12-03-2004 12:29
--------------------------------------------------------------------------------
По-моему, все это не совсем о том... Все, что связано с увлечениями, и не является насущной потребностью, стоит дорого. Вас смущает стоимость подставки под камень, а мне, например, не дает покоя вопрос, почему скейтборд стоит несколько сотен (ни за что не поверю, что себестоимость такая высокая) :)))
Если у Вас под ногами валяются стоящие камни, так соберите их и покажите японцам и может быть они их купят у Вас за бешенные бабки. Только вот водопроводчик из ЖЭКа, даже за всю водку мира не сможет сделать вам качественную подставку для камня. :))) И еще, прежде чем собирать камни, надо почитать о том, какие требования к ним предъявляются, чтобы знать, что искать. И тут автоперевочики, боюсь, сослужат не самую лучшую службу... :)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отправитель: Jur 12-03-2004 17:03
--------------------------------------------------------------------------------
Попробую ответить как сам вижу:
1.Обратите внимание, что камни на подставках, предлагаемые действительно за «бешеную» цену несравнимо интереснее тех, что предлагаются за цену на порядок ниже, так что дело, видимо и скорее не только в подставке.
2.Alex1 пишет: «Так в чём же заключается исскуство любования "мёртвой" природой…?» и «Что толку смотреть на о-о-очень медленные процессы развития камня…?». Я приведу в переводе (извините, сделал как мог) основные принципы Suiseki:
Suiseki (Sui=water, Seki=stone) - японское название для столь привлекательных "Viewing Stones" ("Камни для рассматривания") часто показаваемых в композициях с миниатюрными деревьями на выставках бонсай. Suiseki не только акцентируют бонсай, но и являются самостоятельно примерами классической восточной художественной формы со столетними стандартами оценки и показа.
В главном искусство Suiseki подразумевает собрание, подготовку и оценку определенных неизменных естественно сформированных камней. Эти камни находят в горных потоках, в пустынях, на океанских берегах - везде, где сила времени и природы постоянно воздействовали на них. Они выбраны из числа бесчисленных камней, исследованных на восприятие и подобие знакомым местам в природе или к объектам, близко связанным с природой.
Suiseki делятся на три главные категории. Первая и самая популярная - это SCENIC LANDSCAPE STONES, т.е камни представляющие СЦЕНИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ. Они могут вызвать ассоциации с отдаленными горами, островами, водопадами, пещерами, сформированными рекой террасами, озерами и другими объектами естественной топографии.
OBJECT STONES - КАМНИ ОБЪЕКТА составляют другую первичную группировку. В нее включены камни, напоминающие искусственные объекты, например, лодку, мосты и старую японскую соломенную хижину. Также к этой категории относятся камни имеющие форму или напоминающие животных, птиц, камни, и камни, рыб, насекомых и человеческие фигуры.
PATTERN STONES - КАМНИ ОБРАЗЦА составляют третью категорию. Они ценятся за их уникальные поверхности, выражающиеся в изменениях цвета, необычную структуру и контрастирющие минеральные включения. Самые известные из этой группы - красивые японские камни хризантемы. Другие включают тигр-полосатые камни, астрономические (солнце/луна/звезда) камни и камни, представляющие абстрактные фигуры.
Как правило камни ставятся на подставки: daiza - вырезанная из дерева или suiban - керамическая.
Для японского коллекционера суть Suiseki - не только представительная, но и духовная. Цитата из брошюры Suiseki Kai: "рассматривание камней как символа природы расслабляет ум от давлений сложной ежедневной жизни и позволяет человеку сохранять его чувство ценностей. Важность жизни в ее самой простой форме отражена через красоту, силу и характер камня".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отправитель: Jur 12-03-2004 20:27
--------------------------------------------------------------------------------
Очевидно, что в последних строчках отражено то, что мы (по крайней мере, я, чтоб никого не обижать) забываем при формировании бонсай - определенная философия, взгляд на мир, и вызов определенных ассоциаций, как и в случае с suiseki. Научиться формировать бонсай легче, чем понять, принять эту философию и формировать бонсай, исходя из того, что это маленькая вселенная.
В этом году в Бангкоке был в музее камней - это, конечно, фантастика - несколько тысяч неповторимых по форме и содержанию композиций, созданных природой. Формируя бонсай мы ведь тоже копируем природу, руководствуясь, правда, определенными правилами :)
Я пытался искать красивые камни - и на Тибете, и на Алтае, в других местах. Но, увы, находил только отличные от других, и значат они что-то только для меня, поэтому и не выставляю фотографии. Но, поверьте сам поиск этих камней похож на охоту, или на поиск ямадори :).
Кстати, если удастся найти некую духовную составляющую в, например, положенной в спиртовой раствор селёдке, то можно и этим заняться, боюсь только с подставками трудно придется :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...