Перейти к контенту

Новички и старожилы


Рекомендуемые сообщения

Народ у нас ранимый и обидчивый. Не отвечаешь на вопрос, чтобы не обидеть, плохо, отвечают люди, опять плохо. Вот сидят тут старожилы и ждут, как новичка побольнее зацепить и испугать, чтобы он дорогу на этот форум забыл.
Может попробовать как-то иначе начинать знакомство с новичком.

 

Здравствуйте, очень рады, что Вы посетили наш форум, и надеемся в дальнейшем, будете радовать своим присутствием и показом своего любимого растения.
Да, у Вас замечательное дерево, оно будет украшением нашего форума. В будущем хотели сделать галерею участников форума, а также планируем выставки, где были рады увидеть Вас со своими работами.

 

Ещё раз повторюсь у Вас отличное дерево, но для более хорошей формы, быстрого роста мы посоветовали бы Вам:
1. Пересадить дерево в новый субстрат. При пересадке, появится возможность проверить корни, старую землю на наличие вредителей. Подрезать длинные корни.
Для начала мы посоветовали бы Вам субстрат из двух компонентов (землю для цветов, верховой торф или кокосовый субстрат) перемешать с крупным песком, гравием 3-5 мм в соотношении 1-1. Пожалуйста, не забудьте закрыть дренажные отверстия сеточкой, и на дно контейнера засыпать песок (гравий) 4-5 мм для дренажа. Рекомендуем дерево закрепить в контейнере проволокой или другими приспособлениями. Хорошо пролейте субстрат пересаженного дерева водой, добавление препарата «корневин» упаковка на 5 л воды (гетероауксин 1 таб на 5л воды) приветствуется. Не помешает опрыскать дерево препаратом «эпин» 1 мл на 2,5 литра воды. Создайте оптимальные условия для пышного роста и цветения. Позаботьтесь о дополнительном свете и влажности воздуха вокруг Вашего дерева. Своевременно удобряйте его, но не раньше, чем через месяц после пересадки.

 

У Вас идеальный ствол, ветки и торчащие корни, но для сногсшибательной формы сделайте, пожалуйста, следующее:
2. Удалите толстые корни, растущие вниз, вздутые поверхностные корни. Если рядом нет питательных мелких корешков, тогда у Вас только один вариант сделать отводку верхней части дерева. Для этого нужно вырезать полоску коры толщиной 1 см вокруг ствола дерева, обработать корневином и присыпать субстратом. Чтобы земля не размывалась при поливе, можно сделать стаканчик и поставить его вокруг ствола. Отводку выполнять с видимыми признаками здорового растения.
Ветки у дерева должны быть разные по толщине, начиная с нижней самой толстой и постепенно уменьшающиеся в размере ветки по всему стволу до самой верхушки, а не наоборот, как у Вашего дерева. Ветки должны быть с изгибом. У Вашего дерева ветка очень длинная, прямая, и смотрится не очень эстетично. Это можно исправить с помощью проволоки или формировать обрезкой. Каждый раз при обрезке задавать новое направление побега.
Ствол, не должен иметь наплывы, утолщения от проволоки, очень длинный и прямой участок ствола (за исключением прямостоящего стиля). Этот брак лучше удалить сразу или продумать, как изменить наклон, поворот дерева, чтобы это было менее заметно или утолщение немного сгладилось. Также ствол должен иметь конусность (плавный переход от основания дерева к верхушке). Если эти проблемы не удается исправить, можно, как и в случае с «красивыми корнями» сделать отводку одного или нескольких стволов. Для этого проделать все процедуры, приведённые выше, только стаканчик нужно закрепить на стволе, ветках при помощи проволоки, и частично закрыть дно стаканчика сеточкой, чтобы субстрат не высыпался из Вашего приспособления.

 

Вы вырастили дерево из семян, отлично, Вы прирождённый ботаник. Из этого молодого дерева сформированный бонсай увидят только Ваши правнуки, так что если хотите увидеть красоту и Вы, посадите свои экземпляры в лес, на дачу, в клумбу т.д., и поищете такие же деревья в природе, только с более взрослым видом и формой. Вы намного сэкономите своё время и силы. Если Вам это чудо очень дорого и хотите растить из него дерево, изогните ствол в причудливую форму и посадите в открытый грунт, удалите проволоку, как только она начнёт врастать в ствол. После утолщения в основании ствола, можно будет переходить к формированию скелетных веток. Хорошо удобряйте дерево в период роста.
Вы все-таки решились выкопать дерево из природы, очень хорошо, только для этого немного подготовьтесь. Лопата, секатор и пила, вода и пакеты. Итак, начнем, разгребите землю около основания, убедитесь на наличие поверхностных, питательных корней. Обкапайте землю вокруг лопатой 40-50 см от ствола, перекусите, перережьте толстые корни, оставляя, как можно больше мелких корешков и извлекайте дерево из земли. Опрыскайте корни и уложите в пакеты. Если дорога до посадки ямадори долгая, корни обмотайте салфетками, туалетной бумагой, намочите, заверните в пакеты, и плотно замотайте скотчем. Так бывает, Вы раскопали большую яму, а корней нет. Снимите полоску коры в месте, где Вы хотели бы видеть корни, как при отводке, обсыпьте срез корневином, и закапайте землёй. Возможно, через несколько лет, появится новая корневая система. И Вы заберёте дерево в следующий раз с идеальными корнями для посадки в небольшую плошку. При посадке ямадори применить способы, как при пересадке приведённые выше.

 

Вашему дереву почему-то вдруг «плохо»: опадают листочки, засыхают веточки.
Посмотрите, Вы создали условия для жизни дерева?
Своевременный полив, освещение (зимой без дополнительного освещения дерево будет выживать, а не жить), влажность вокруг дерева, внесение удобрения, обработка корневого кома и кроны препаратами от вредителей. У Вас идеальные условия, но всё равно дереву «плохо». Это может быть из-за переезда дерева из тепличных условий. Выполните следующие действия: опрыскайте препаратом эпин, и проводите процедуру раз в неделю, пока не появятся признаки жизни (рост побегов, цветы на цветущих удалять, чтобы не ослаблять дерево). Накройте дерево пакетом, и опрыскивайте 2-3 раза в день. Не забывайте снимать пакет и проветривать мини тепличку несколько раз в день.
Желаем Вам удачи в нашем совместном деле и будем рады видеть Ваши шедевры на этом форуме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красота! Единственного не хватает, это выделить ключевые слова ссылками на соответствующие статьи и повесить на видное место.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра, браво! Надо будет, действительно, снабдить перекрестными ссылками на статьи и вывесить на видное место :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная статья (говорю как новичок) жалко называется она так что при случае ее потом не найдешь, а советов дельных очень много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший текст, отличные правила, правильные ссылки. Мне кажется не надо воспринимать и готовить этот текст как реальные рекомендации, либо убрать юмор из начал абзацев, а то обидятся опять ;) Ведь на самом деле это опять издевка над, нет не начинающими, а ламерами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хороший текст, отличные правила, правильные ссылки. Мне кажется не надо воспринимать и готовить этот текст как реальные рекомендации, либо убрать юмор из начал абзацев, а то обидятся опять ;) Ведь на самом деле это опять издевка над, нет не начинающими, а ламерами.

Ну почему сразу издёвка. Человек приходит на форум с единственным, любимым, и для него идеальным деревом. Так почему не поддержать на начальном этапе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное юмор, можно, и убрать. Согласен с Вами, а то найдутся люди, и на это, кинут обиду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Прирожденный ботаник" "идеальные условия", "отличное дерево" Я это имел в виду над издевкой, мы ведь понимаем, что это значит "Абсолютно нулевой растениевод" "Условия в которых все сдохнет в через неделю" "Растение которое если всетаки не сдохнет, то бонсай навряд ли станет". Это мое сугубо личное мнение. Текст направленный на аудиторию новичков имеет двойственное свойство, и юмор и дельные советы. Но я за эти советы!!!! Наверное всетаки люди поймут, что это юмор. Что то я слишком плохо о людях стал думать, просто по работе попадается такая тупизна :(

 

Пока печатал, и мою мысль разделили уже ;) Сам тормоз ;)

Изменено пользователем zvv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:lol: :lol: :lol::lol:
Получилась готовая форма ответа на все вопросы "новичков" и дополнительное утверждение их "гениальности"...
:lol: :lol: :lol:

 

По моему сугубо личному мнению, если идеи бонсай "зацепили" человека, то никакой форум не будет ему помехой, как я полагаю что все опытные участники нашего форума начинали заниматься этой тематикой тогда, когда форума ещё и не было. А если он сразу на всех обидится и надуется сидя в углу, то такой человек видимо никогда нормально бонсай и не будет заниматься, а это уже не интересный для меня человек(в плане бонсай).

Изменено пользователем pavel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное нужно иметь под рукой ссылочки, что можно сделать с представленным деревом новичка. С подробным рассказом и фотографиями, что можно сделать в будущем. Чтобы не нервничать :angry: и не посылать в поиск.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот с этим полностью согласен!!!! Новичек и не знает где что и как искать, как правильно сформулировать вопрос-запрос. Сам знаю по другим форумам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура-а-а! Свершилось! предлагаю втавить этот текст в стандартное сообщение - подтверждение регистрации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Прочитал это спустя полгода после регистрации на форуме, наверно не на том месте висит. Совет всеобъемлющий, сразу бы его прочитать после регистрации, ну или где то в начале форума. Первоначальный текст я бы оставил без изменений, а на счет - обидятся, ну так человек не за этим пришел сюда, а всё таки по большей части читать, что же ему делать со своим питомцем.
Ну а если касательно названия темы, скажу от нас от новичков - у меня впечатление что старожилы данного форума несколько односторонне подходят к созданию своих шедевров, такое впечатление что это некое состязание по выращиванию стволов или правильных веток.
Прочитав несколько книжек на эту тему, а также кое какую информацию в сети, всё таки пришел к выводу что БОНСАЙ - это прежде всего эстетическое восприятие не подверженное каким либо жестким правилам. Возможно сейчас я получу кучу возражений, но это мое впечатление при свежем, так сказать не замыленном взгляде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.Прочитав несколько книжек на эту тему, а также кое какую информацию в сети, всё таки пришел к выводу что БОНСАЙ - это прежде всего эстетическое восприятие не подверженное каким либо жестким правилам.

Не те вы книжки читаете=)

 

Что бы демагогию не разводить отвечу вам примером. Нескафе 3 в 1 пьют миллиарды, настоящий свежемолотый кофе на собственной кофеварке пьет на порядок меньше народу, но и то и то называется кофе, хотя в первом, кофе просто напросто нет=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что бы демагогию не разводить отвечу вам примером...

Впечатлен метким примером. :) Хотелось бы добавить немного в другой плоскости, деревья вообще и бонсай в частности можно сравнить с алмазами и бриллиантами. Деревья и алмазы создает и формирует природа, а бонсай и бриллианты создает уже человек придумывая для этого определенные правила, которые в свою очередь не очень то и жесткие и догматичные, они развиваются и совершенствуются и по сей день. Можно найти старые фотографии японских деревьев, к примеру 30 летней давности и нынешние, разница колоссальная.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно, ПРАВИЛА и КАНОНЫ нужны, как ориентир, и СТРОГОСТЬ тоже очень нужна, иначе ничему не научиться...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что бы демагогию не разводить отвечу вам примером. Нескафе 3 в 1 пьют миллиарды, настоящий свежемолотый кофе на собственной кофеварке пьет на порядок меньше народу, но и то и то называется кофе, хотя в первом, кофе просто напросто нет=)

Нескафе не пью, не очень понимаю о чем вы. В постах ниже не заметил чтобы кто то сказал что то против моего высказывания, значит всё таки превращать бонсай в ремесло - это не правильно.
Все "правила" для бонсай приведенные здесь на форуме - это лишь приемы, а правила заключаются в композиционной целостности и выразительности, что в принципе применимо для любого вида изобразительного искусства.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь хотел Вам сказать не "бонсайным"языком. Я попробую "бонсайным" . Так вот если бы не было :Теккан, Мойоги, Фукинагаси, Сякан и т.д., то есть канонов, то все бы выращивали прутики различных видов деревьев у себя в горшках, но все же есть те кто следует канонам и выращивает настоящий БОНСАЙ, в соответствии с правилами. И те и те выращивают деревья, но бонсай только по канонам, все остальное это так, свободное творчество. ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ремесло - не ремесло... Вы думаете Ленардо не был ремесленником, или Микельанджело, или Дали? Уверяю вас, все были ремесленниками и с детских лет постигали секреты ремесла. И именно поэтому стали теми, кем мы их знаем. Если образ существует в голове , а руки не могут это реализовать, то шедевра явно не получится.
"Композиционная целостность и выразительность" достигается исключительно благодаря техническим приемам. В каждом искусстве существует масса технических приемов и правил и бонсай, отнюдь, не исключение. Откуда взялись стили и правила - очень просто из наблюдения и созерцания. Мастера повторяли образцы увиденные в природе. Осюда возникли стили. С годами оттачивалось мастерство и нарабатывались приемы. Те что давали необходимый результат оставались - остальные отвергались, не протому что так кому-то хотелось, а потому, что в основном созерцательная философия востока стремится вычленить главное. Скупая простота - необходимо несколькими штрихами создать образ - вот из этого все и проистекает. Прутик никогда не будет выглядеть старым деревом, а возраст(реальный или кажущийся) суть один из элементов образа.
Правда, если изучать только приемы, они помогут создавать вполне приличные композиции, но вершин мастерства можно достичь только если добавить к ним образное восприятие. Не всякий может увидеть в нелепой коряге будущий шедевр.=)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, Инна очень хорошо всё написала, но все-таки...

Ну а если касательно названия темы, скажу от нас от новичков...
Михаил, а может "не стоит от имени"? а по поручению?? :D

 

...у меня впечатление что старожилы данного форума несколько односторонне подходят к созданию своих шедевров...
Ну, так где, уж, нам, дуракам-старожилам, чай да с лимоном пить? :D
И несколько книжек мы не читали, и в сеть не "лазим", да и взгляд замылился... :D

 

Когда Вы говорите об "эстетическом восприятии" и эмоциональной составляющей", не забывайте, что понятия эти зачастую субъективные.
Для кого-то и свой первый прутик фикуса в плошке уже обладает этой составляющей.

 

Возможно сейчас я получу кучу возражений...
В постах ниже не заметил чтобы кто то сказал что то против моего высказывания, значит всё таки превращать бонсай в ремесло - это не правильно.
Впрочем, опять начинается из пустого в порожнее, на форуме столько наговорено на эту тему, что сказать что-то новое совсем нелегко B).
Ну а что возражать на поверхностный взгляд, Вы уж извините, если резким покажется, человека, который "прочитал несколько книжек на эту тему, а также кое какую информацию в сети" и тут же поспешил своими выводами поделиться? Посмотрите темы в разделе Статьи "Как понимать и оценивать бонсай", "Внешний вид бонсаи: обязательные элементы", основные моменты там расписаны. Ну и поспорьте с Энди Рутледжем, поспорьте с мастерами бонсай, зачем ждать возражений от нас? B) Мы уже не в одной теме обсуждали, есть ли жесткие правила и обязательно ли им следовать :).

 

Ремесло - не ремесло, есть на форуме уже есть примечательная тема, закрепленная в этом же разделе: "Растение в плошке и философия ремесленника. Бонсай: искусство или ремесло?", может ее почитать и продолжить, если есть что добавить?

 

Все "правила" для бонсай приведенные здесь на форуме - это лишь приемы, а правила заключаются в композиционной целостности и выразительности, что в принципе применимо для любого вида изобразительного искусства.
Любой вид изобразительного искусства имеет свой набор средств для достижения целей, направленных в т.ч. на "эстетическое восприятие" и создание "эмоциональной составляющей", при этом каждый вид искусства имеет свои приемы, знать которые необходимо, если только вы - не гений, именно - ремесленнические приемы. Поэтому "правила" для бонсай, приведенные здесь на форуме" - это совсем не "приемы", это - некие критерии, соблюдение которых и позволяет добиться "композиционной целостности и выразительности".
И, давайте говорить прямо (хоть и мягко), поскольку подавляющее большинство пользователей форума не гении, и талант далеко не у всех есть, то здесь совсем не "некое состязание по выращиванию стволов или правильных веток", а овладевание именно навыками ремесла.
А вообще, еще раз извините, всё это пустой треп, много раз переговоренный на форуме, пока Вы не покажете нам свой экземпляр бонсай, созданный вами без соблюдения "правил", толстого ствола и других именно ремесленнических приемов, и при этом имеющий художественную ценность.
И, главное, всё это - ОФТОП для темы, созданной Юрием.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все "правила" для бонсай приведенные здесь на форуме - это лишь приемы, а правила заключаются в композиционной целостности и выразительности, что в принципе применимо для любого вида изобразительного искусства.

Понимаете, дерево в горшке - это еще не бонсаи. Примерно как руль и 4 колеса - еще не обязательно внедорожник. У нас в стране так сложилось, что под "бонсаи" понимают просто маленькое деревце в контейнере. А на самом деле "бонсаи" - это дерево, выращенное специальным образом, в строгом соответсвии с вполне определенными канонами.
Это как класс автомобиля или стандарт породы в собаководстве. Можно с пеной у рта доказывать свое право на личный творческий путь, но от этого у запорожца не появится полный привод, а дворняжка не превратится в сенбернара. Но никто не запретит вам ездить на запорожце, или завести любую собаку. Если вам нравятся собаки - ваше право иметь какую угодно и считать ее лучшей на свете, но не ваша любовь, а соответствие стандарту делает ее овчаркой или пуделем. Странно было бы, если бы на всыставке собак вы стали бы отстаивать право иметь свое личное мнение на стандарт породы =)
Вот и все.
Есть же просто декоративные деревья. Если вам не хочется соблюдать правила, почему вам так важно считать, что у вас - именно бонсаи?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jur - от вас я другого и не ожидал, вы слишком обидчивы.
ИраВ - я вовсе не пытался оспорить те стандарты и приемы, которые приняты в бонсай. Моя реплика была направлена именно в сторону более сложного восприятия. Я не собираюсь здесь кого то учить, но мне показалось (как человеку с художественным образованием) что композиции во многих работах явно не хватает. Почему камень именно в огород "старожил"? Просто именно они задают тон форуму, а люди у них учатся.
Надеюсь на меня никто не обиделся :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Jur - от вас я другого и не ожидал, вы слишком обидчивы.

Путаетесь опять, я не обидчив (а вы ничего обидного и не сказали) - я - ироничен, в курсе материала, логичен, последователен и хорошо помню, что на форуме обсуждалось :D
Жаль, что Вы увидели только обиду, а суть проглядели B)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
композиции во многих работах явно не хватает.

Естественно, мы же не японцы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не собираюсь здесь кого то учить, но мне показалось (как человеку с художественным образованием) что композиции во многих работах явно не хватает.

Да, конечно, это тоже придет со временем, нам бы пока общим видом овладеть =)
Вам, как человеку с художественным образованием, лучше других должны быть понятна необходимость учитывать в своем творчестве законы восприятия, которые, применительно к нашему специальному предмету, приобретают форму классических канонов бонсаи.

 

Беседы старожилов выглядят как соревнование по выращиванию стволов и веток по двум причинам: 1. каноны сформулированы в категориях стволов и веток, 2. большинство из нас находится на такой ступени своего творческого развития, что имеет ближайшей целью освоение именно художественного языка бонсаи, то есть - тех самых канонов. Поэтому и беседы в основном о том, насколько у кого это получилось. Ну, нет у нас еще пока просветленных, способных вырастить в горшке песню о вечности, простую и понятную всем, кто посмотрит. Но это пока, мы над этим работаем =)

 

Представьте себе, что вы попали в класс академического рисунка. Много там говорят о творчестве и искусстве?

 

Все "правила" для бонсай приведенные здесь на форуме - это лишь приемы, а правила заключаются в композиционной целостности и выразительности, что в принципе применимо для любого вида изобразительного искусства.

Не знаю, что именно сочли приведенными на форуме "правилами" вы , но те базовые требования к бонсаи, которые сочла бы правилами я, имеют целью именно выразительность образа.
вот эти правила:
Внешний вид бонсаи как язык изобразительного искусства

 

Как понимать и оценивать бонсаи

Изменено пользователем ИраВ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...