gar Опубликовано 1 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2010 Схематично нарисовал, как я представляю восходящий каскад. Какая схема правельнее? Возможно есть другие варианты или правила его формирования? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Фикус-ель Опубликовано 1 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2010 (изменено) Имхо, только не верхний левый. Наиболее выигрышным мне кажется нижний правый вариант, ну и левый нижний тоже. Изменено 1 Февраля 2010 пользователем Фикус-ель Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Опубликовано 1 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2010 Не очень понятно откуда взялся стиль "восходящий каскад"? Может я что-то пропустил и японцы придумали новый стиль? Если же это просто фантазия на тему потенциальных стилей, тогда к чему вопрос, как правильно? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ИраВ Опубликовано 1 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2010 нормально выглядит только нижний правый. Остальное - от лукавого, мне кажется. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gar Опубликовано 1 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2010 Не очень понятно откуда взялся стиль "восходящий каскад"? Может я что-то пропустил и японцы придумали новый стиль? Если же это просто фантазия на тему потенциальных стилей, тогда к чему вопрос, как правильно?Восходящий каскад(Отодоси-еда-кенгай) Бонсай в этом стиле напоминает полный каскад, но формируется на нормальном, высоком стволе. Каскад здесь также направлен вниз, но, в отличие от полного каскада, не опускается ниже края горшка. Крейг Кассинс - "Бонсай для начинающих" 2006г.Вот представитель Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Опубликовано 2 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2010 Поискал на японских сайтах ( в меру скромных познаний японского языка ), но так пока и не нашел упоминаний восходящего каскада. Как один из примеров, многих японских сайтов http://www.wafu.com/dictionary/bd-191.htm#a . Крейг Кассинс, конечно авторитет, но на уровне Европы, а никак не Японии и грешит тем, что в своих книгах валит и бонсай и пенджинг в одну кучу. Еще нужно учитывать, что переводчики и редактора российских изданий явно не в теме и допускают кучу ошибок и неточностей и поэтому, что хотел написать Кассинс своим примеров, остается только догадываться не имея первоисточника. Буду очень признателен, если найдется ссылочка на японский сайт с описанием стиля восходящий каскад. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kisha Опубликовано 3 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2010 (изменено) привет. насколько мне известно именно по японским канонам их 7. примерно вот так-кенгаи - каскадхан кенгаи-полу-каскаддаи-кенгаи-почти полностью вертикальный гаито кенгаи- на крутом берегу,или на скале( на камне)таки кенгаи- каскад на водопадеито-кенгаи-Ствол и ветви, льющиеся каскадом изображая водопад. ниже плошкитакан кенгаи- стволов больше чем 2 вот ссылка http://www.phoenixbonsai.com/BigPicture/JapaneseStyles.html и по Джону Нака тоже самоeэто в форме водопада.только так ли это важно? Изменено 3 Февраля 2010 пользователем kisha Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Опубликовано 3 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2010 Kisha, спасибо за ссылочку, после переустановки системы она у меня потерялась, а теперь вернулась. Если я правильно разобрался в символьно-буквенных сокращениях, то подкатегории каскада выделяет отдельно только Джон Нака, а для остальных существуют только полукаскад и каскад. А по поводу важно это или нет, тут уж каждый решает для себя сам. Если в этом вопросе хотя бы попытаться поставить точку, то возможно случаев, когда человек покупает себе голландскую кривульку и наивно считает себя обладателем бонсай, будет значительно меньше. Просто для себя я уже решил, что не понимая, что такое бонсай, сформировать бонсай не возможно. Без понимания это будет всего лишь слепое копирование и скорее всего не очень удачное. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gar Опубликовано 3 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2010 (изменено) Я, помоему не писал о каких-то голанских кривульках и тем более не писал, что являюсь ее обладателем! Был задан конкретный вопрос! Конкретный ответ я нашел в книге, если это не так, хорошо, можно было ответить, что это простой полукаскад. Суть вопроса от этого не меняется, структура та же, не пойму к чему писать - Если в этом вопросе хотя бы попытаться поставить точку, то возможно случаев, когда человек покупает себе голландскую кривульку и наивно считает себя обладателем бонсай, будет значительно меньше. С такими ответами, как у вас, уж точно не станет людей больше понимающих, что такое бонсай! Изменено 3 Февраля 2010 пользователем gar Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Опубликовано 3 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2010 Я, помоему не писал о каких-то голанских кривульках и тем более не писал, что являюсь ее обладателем!Игорь, не воспринимайте мое сообщение про голландские пеньки в свой адрес, по двум причинам: во-первых, это был ответ на сообщение kisha, во-вторых я хотел этим охарактеризовать не вас лично, а ситуацию в целом. Извиняюсь, что этим ввел вас в заблуждение.Был задан конкретный вопрос! Конкретный ответ я нашел в книге, если это не так, хорошо, можно было ответить, что это простой полукаскад.Вот в этом то вся и сложность, точной информации на эту тему очень мало не только в рунете, но даже на западных сайтах, на японских же сайтах что-то найти очень сложно. Стили это азбука формирования бонсай, не владея ее можно сформировать все что угодно, но точно не бонсай. Поэтому у меня и возникли сомнения в существовании восходящего каскада как самостоятельного стиля или разновидности каскада. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kisha Опубликовано 3 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2010 А по поводу важно это или нет, тут уж каждый решает для себя сам. Если в этом вопросе хотя бы попытаться поставить точку, то возможно случаев, когда человек покупает себе голландскую кривульку и наивно считает себя обладателем бонсай, будет значительно меньше. Просто для себя я уже решил, что не понимая, что такое бонсай, сформировать бонсай не возможно. Без понимания это будет всего лишь слепое копирование и скорее всего не очень удачное. совершенно с вами согласна.в первую очередь теория! которую я изучаю уже год и придётся еще не мало потрудиться)) знания,безусловно очень важны,я к сожалению, в этом вопросе дохожу до крайностей....пока во сне не будут снится))) но всё же теория и практика не всегда одно и тоже.мне кажется у каждого дерева свой неповторимый характер,и работая с ним нужно это учитывать. абсолютное копирование мне не по душе ( что, часто можно встретить, именно в Японии) хотя и это еще нужно уметь!)голландские загогулинки тоже имеют право быть) это моё личное мнение) вообще я за всё единственное и неповторимое!!!))))))) garспасибо за тему,пришлось покопаться в нете,зато теперь точно знаю сколько их,этих каскадов)) удачи! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gar Опубликовано 8 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2010 Вот, это дерево какой стиль? Фото взято с bonsaisale.ru Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ИраВ Опубликовано 8 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2010 (изменено) Gar, вам что важнее - каким словом это называется или сам факт существования стилизованных таким образом деревьев?На мой взгляд, вопрос о том "правильный" перед вами бонсаи или "неправильный" решается на другом уровне. Есть некоторые общие требования, а также некоторые общие запреты. Когда бонсаи формально оценивают, то не столько устанавливают его соответствие формальному стилю, сколько соответствие общим критериям оценки. Знаете, ведь школ бонсаи очень много, и я думаю, что не редко практика одной школы считается недопустимой в другой.Поэтому общеупотребительная классификация стилей бонсаи - довольно обобщенная, а чем подробнее классификация она, тем она носит более локальный характер. Мне кажется, полезнее просто смотреть на разные бонсаи, воспитывать у себя вкус, расширять кругозор. Может быть, имеет смысл сформировать несколько своих деревьев по образцу.В нарисованной вами в первом сообщении схеме два левых дерева нарушают общее требование, что ветки не должны пересекать ствол. Верхний правый возможен, но кажется слишком громоздким, неестественным. И ту дело не в формальном соответствии определенному стилю, а в общей гармонии. Изменено 8 Февраля 2010 пользователем ИраВ Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Опубликовано 8 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2010 (изменено) Вот, это дерево какой стиль? Как вариант, сяримики устроит? Изменено 8 Февраля 2010 пользователем Николай Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gar Опубликовано 8 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2010 (изменено) Мне не важно название, мне важна стилизация. Изменено 8 Февраля 2010 пользователем gar Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jur Опубликовано 8 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2010 Вот, это дерево какой стиль?Как вариант, сяримики устроит? Тогда уж давайте быть более точными: сяримики (шаримики) ошибочно называют стилем, в действительности, это прием, техника старения дерева. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Опубликовано 8 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2010 (изменено) Тогда получается, что японцы нас коварно обманывают? http://www.wafu.com/dictionary/bd-191.htm#a Получается, что и каскад можно назвать не стилем, а приемом изгибания ствола. Все упирается в терминалогию. Изменено 8 Февраля 2010 пользователем Николай Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jur Опубликовано 8 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2010 Все упирается в терминалогию.Соглашусь И эту ссылку, и упоминания в некоторых книгах видел, не обманывают, издержки перевода. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Дарусенков Опубликовано 10 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 10 Февраля 2010 Тогда получается, что японцы нас коварно обманывают? http://www.wafu.com/dictionary/bd-191.htm#aПолучается, что и каскад можно назвать не стилем, а приемом изгибания ствола. Все упирается в терминалогию. Пока никто библии бонсай не написал, и закона о бонсай не издавал. Соответственно, абсолютно правильного, исчерпывающего, "высеченного в камне" списка так называемых стилей (они скорее формы, чем стили) бонсай не существует. Первые попытки кодифицировать бонсай были сделаны нет так уж давно, в 50-60-е годы прошлого века, японцами, осевшими в США. На данный момент есть некоторый консенсус в международном бонсайном сообществе относительно того, что понимается под основными "стилями" бонсай. Это просто удобно для взаимопонимания и для начальных попыток формирования деревьев. За пределами этого, вкладывать силы и время в уточнение формулировок тех или иных "стилей" или их списка, представляется, малопродуктивной тратой времени..... Знание стилей бонсай может как помочь на начальном этапе с формированием более "правильных" деревьев, так и помешать впоследствии создавать более интересные деревья, отходящие от канонов. Да и вообще знание "азбуки" - необходимое, но совсем недостаточное условие достижения значимых результатов как в бонсай, так и в любом другом деле. Так что - это вопрос личного выбора, навечно застрять на уровне бесконечных изысканий вокруг "азбуки", либо, освоив и интегрировав ее суть и подходы, и, оттолкнувшись от нее, двигаться дальше. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти